Тормозные колодки построены с особенностью которая автоматически активизируется с концом эксплуатации.
Просто, металлический язычок или лезвие прикреплены к тормозной колодке, где он находится чуть выше тормозного диска. По мере износа тормозных колодок (как и ластик для карандашей) они становятся тоньше, что приближает металлическую вкладку к металлическому тормозному диску.
В какой-то момент материал тормозной колодки достигнет своей минимальной безопасной толщины. Здесь металлическая вкладка физически контактирует с металлическим тормозным диском, где она генерирует раздражающий визжащий звук. Это звуковой сигнал от ваших тормозов, что пришло время заменить эти изношенные тормозные колодки.
Просто помните, что тормоза иногда визжат или скрипят, но не в результате износа компонентов. В любом случае, водитель должен всегда проверять тормозную систему, чтобы определить причину любого неожиданного шума.
Вам может быть интересна статья Безопасно ли покупать подержанные шины?