Найти тему
Самарская Газета

Самарская «Тушка» класса VIP

Бывший борт правительства Самарской области до сих пор выставлен на продажу. 

Ранее мы своими глазами посмотрели, как устроено воздушное судно на котором летали экс-губернатор Самарской области Константин Титов, известный артист Иосиф Кобзон и футболисты махачкалинского «Анжи».

Самолет Ту-154М сейчас находится на территории завода «Авиакор». Экскурсию по самолету провел начальник центра технического обслуживания ЗАО «Авиакор-сервис» Валерий Афанасьев.

-2

У входа в самолет спрятан спасательный трап.

-3

Кабина пилотов. Здесь находятся кресла для двух пилотов. Между ними – место штурмана, по бокам — борт-радиста и борт-инженера.

-4

На щитке борт-инженера включается вся энергетика. Также есть щиток управления вспомогательной силовой установкой. Она нужна для запуска двигателя. На щитке высотомера обозначается высота, на которой летит самолет. Пилотажно-навигационное оборудование контролирует положение самолёта относительно земли и отвечает за навигацию. Здесь же система предупреждения столкновения самолетов в воздухе.

-5

На лайнере снаружи установлена камера, что-то вроде автомобильного видеорегистратора, которая транслирует изображение на мониторы пассажиров первого и бизнес-класса. Например, во время посадки они могут видеть, как самолет садится на полосу.

В кабину пилотов ведет пуленепробиваемая дверь.

-6

В салоне первого класса шесть комфортных пассажирских кресел. По правому борту – два кресла с откидными частями для ног. Между ними находится стол.

-7

По левому – диван на три места и одноместное кресло.

-8

Есть также шкаф и телефон со спутниковой системой связи.

-9

Туалет с душевой кабиной и раковиной.

-10

Розетки для подключения ноутбуков, фена, электробритвы.

-11

Салон сопровождения для охраны и помощников VIP-пассажиров. Три кресла по правому борту, и четыре – по левому.

-12

Бизнес-класс на 46 мест с широкими комфортными креслами.

-13
-14

В хвосте самолета — эконом-класс на 26 мест. Во всех салонах над сиденьями – светильники, вентиляция, аварийная кислородная система, аудиосистема.

-15

В первом вестибюле гардероб и места для бортпроводников. Во втором вестибюле – кухня.

-16

Самолет используется в двух вариантах. Мы увидели компоновку на 85 пассажирских мест. Во втором варианте кресла бизнес-класса заменяются на кресла эконом-класса, которые не такие широкие. Вместо двух больших устанавливают три маленьких. После этого в самолете смогут уместиться 105 человек.

-17

Воздушное судно было выпущено Самарским Авиационным заводом «Авиакор» в 2007 году по заказу экс-губернатора Самарской области Константина Титова. Сначала самолет использовался авиакомпанией «Самара», потом его арендовали «Заполярье», «Авиалинии Дагестана» и Utair. За шесть лет эксплуатации лайнер налетал всего 870 часов. Самолет выполнял только чартерные рейсы. С июля 2013 года не эксплуатируется.