Найти в Дзене
Челгид

На разработку плана развития транспорта в Челябинске властям отвели 2 недели

Трамваи, троллейбусы и автобусы в Челябинске — устарели. Уровень развития общественного транспорта в городе-миллионнике — низкий. К такому выводу пришел врио губернатора Алексей Текслер после поездки к транспортникам.

В день, когда врио отправился осматривать челябинский транспорт, в городе происходят символичные события. С утра директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко на весь Instagram рассказывает, как пересел из служебного автомобиля в трамвай и доехал до работы быстрее, чем его водитель. За пару дней до этого он, кстати, не забыл сделать фотоотчет с помывки транспорта. А днем случаются два ДТП с участием маршруток: одна на полном ходу врезается в грузовик, другая — загорается.

В трамвайном депо № 1, куда заехал врио губернатора, знакомые уже не одному поколению челябинцев вагоны Усть-Катавского производства. Практически всему составу свыше 25 лет, «свеженьких» можно посчитать по пальцам: один трамвай 2014 года выпуска и пять родом из 2004-го. 

Павлюченко с гордостью докладывает врио о том, что вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт: им меняют двигатели, делают новую обшивку кузова, салоны обновляются. 

— Вы серьезно? Это же прошлый век! — удивляется Текслер.

Практически всему составу свыше 25 лет
Практически всему составу свыше 25 лет

Сегодня на улицы Челябинска ежедневно выходит порядка 175 вагонов (всего числится 300). Однако загрузка их незначительная, потому что идет конкуренция все с теми же маршрутными такси, продолжает рассказывать директор электротранспортного предприятия.

Из-за этой конкуренции «ЧелябГЭТ» еще будучи МУПом накопило практически два миллиарда рублей долга. Предприятие — банкрот. Его функции сейчас выполняет предприятие дублер ООО «ЧелябГЭТ». Недавно городские власти сказали, что имущество электротранспорта выкупят в городскую собственность. Но насколько это поможет Челябинску?

«Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе с активной мобильной агломерацией. Я задавал коллегам вопросы о том, где мы находимся, почему так случилось и какие есть предложения по этому поводу, — комментирует после совещания с городскими властями Алексей Текслер журналистам. — Как я понял, на данный момент готового решения нет. Понятно, что 90 процентов в городе занимают маршрутные такси со всеми проблемами нелегального извоза, старых машин и вопросами к технике безопасности. Автобусов крайне мало, чтобы соблюдать график и охватить большее количество маршрутов, их должно быть в два раза больше. Что касается трамваев и троллейбусов — они вообще могут уйти с молотка на торгах. Ситуация более чем плачевна».

Директор «ЧелябГЭТ» видит выход.

«Мы составили экономический план по обновлению подвижного состава, — рассказывает Александр Павлюченко. — На 100 новых трамваев, 100 троллейбусов и обновление инфраструктуры потребуется порядка 11 млрд рублей».

Директор “ЧелябГЭТ” предлагает обновить электротранспорт за 11 млрд рублей
Директор “ЧелябГЭТ” предлагает обновить электротранспорт за 11 млрд рублей

По словам Павлюченко, чтобы окупить эти затраты, каждый вагон за один рейс в течение 15 лет должен перевозить 48 пассажиров. 68 пассажиров помогут «отбить» вложенные средства за десятилетие. Сейчас же, надо признать, трамваи и троллейбусы просто «хлопают дверями».

Про планы о новых трамваях горожане уже наслышаны. Не так давно среди челябинцев проводился опрос: каким бы они хотели видеть этот транспорт. Конечно же — современным и низкопольным.

«Закупать современные трамваи бессмысленно — низкопольные вагоны не пройдут по тем рельсам, которые есть сейчас, поэтому, безусловно, надо начинать обновление с инфраструктуры, — добавляет Текслер. — У троллейбусов необходимо также модернизировать сетевую составляющую, тяговые подстанции. Но это очень дорого, поэтому некоторые города отказываются от этого вида транспорта и переходят на автобусы. Надо думать».

Врио губернатора дал поручение активно заниматься дорожной сетью
Врио губернатора дал поручение активно заниматься дорожной сетью

Однако на раздумья у городских властей времени, откровенно говоря, немного — всего две недели. К этому времени они должны представить комплексный план развития транспортной сети Челябинска. И уже в этом году на улицах большого города должны появиться новые автобусы и трамваи. «Маршруток, которые загораются, точно не должно быть».