Спор о болезни и причине смерти Николая Васильевича Гоголя между психиатрами священнослужителями длиться до сих пор. Одни утверждают, что писатель их пациент, другие, что медицина здесь не причем.
Гоголь был настолько набожен, что не познал ни одной женщины, не раз он писал, что ему надо бросить литературные занятия и постричься в монахи.
В его характере уживались две противоположности – смесь упрямства. Дерзости и униженного смирения.
Последние 15 лет Гоголь страдал меланхолией, жаловался на боли в желудке. Медики не могли точно поставить диагноз и лечили его по наитию. Современная медицина поставила бы точный диагноз – аффективно – бредовый психоз.
Первый приступ болезни писатель перенес находясь в Риме, он писал о своей болезни, о невыносимой тяжести в груди, об остановившемся пищеварении, о смертной тоске. В последующие 12 лет, он перенес 9 подобных приступов, с каждым разом они становились все мучительнее.
В последние месяцы жизни Гоголь точно знал, что скоро умрет, он все чаще думал о смерти. Однажды увидел себя мертвым и позвал для причастия священника.
Ночью с 11 на 12 февраля 1852 года Писатель вынул из портфеля кипу исписанных листов, сжег их, лег на диван, заплакал и сказал:
«негарно мы зробили, негарно, недобри дило» Гоголь сжег рукопись второго тома «Мертвых душ».
Со дня сожжения рукописи начался великий пост, писатель принимал пищу два раза в день, утром съедал кусочек хлеба, вечером кашку и чернослив.
За три дня до ухода Гоголь перестал есть, и слег, он просил врачей оставить его в покое. Но те силой продолжали его лечить, делая кровопускания, оборачивая в холодные простыни, ставя пиявки.
«Не трогайте меня, ради Бога» просил писатель, он твердо решил умереть.
Все лечение было напрасным, пульс совсем упал, он уже не мог двигаться и вскоре его не стало.
Гоголя похоронили на погосте Данилова монастыря, а когда в 1931 году переносили прах, при эксгумации обнаружили, что внутренняя обшивка гроба была вся исцарапана, это означало, во время похорон писатель был жив и находился в летаргическом сне.
На протяжении всей жизни он боялся того, что его похоронят живым и просил не хоронить сразу, а только после того как убедятся, что он действительно умер.
Мужчина и женщина. Подпишись!