Нулевой этап. Планирование.
Планирование играет большую роль в создании будущего проекта. Однако, чаще всего исполнители пропускают этот этап для экономии времени. Впоследствии, это приводит к возникновению ошибок, из-за которых часть работы обычно приходится переделывать.
Если вы отводите некоторую часть времени для того, чтобы продумать проект до начала разработки, чаще всего вам удается предотвратить некоторые ошибки и препятствия.
И это действительно правильный подход – благодаря составлению детального плана действий, вы сэкономите и время, и деньги.
Что же нужно учитывать при создании сайта? В этой статье разобраны основные этапы разработки веб-ресурса.
Первый этап. Определение целей.
Вне зависимости от того, насколько крупным будет ваш сайт, на данном этапе главное – обозначить цели. Это позволит конкретизировать представления о предстоящей работе.
Если не будет четкого представления о том, какой результат хотите достичь, создавая сайт, можно получить много лишней информации, или, наоборот, её нехватку. Возможно, информации будет в самый раз, но тематика будет слегка отличаться, что также отрицательно скажется на результате. Постановка целей позволяет лучше продумать структуру, упростить навигацию по сайту, а во время использования – проанализировать окупаемость ваших вложений. Этот этап не занимает много времени, но является крайне важным.
Второй этап. Изучение целевой аудитории.
Чтобы определиться, какой формы сайт вы хотите, до начала разработки нужно ответить на следующие вопросы:
- Для кого предназначен веб-ресурс?
· Какие предпочтения у потенциальных клиентов?
· Какая информация для них будет полезна и интересна?
· Что для клиента удобнее: чтение или просмотр контента?
· Какие способы связи лучше подходят для данной целевой аудитории?
Естественно, в зависимости от направленности ресурса список вопросов можно дополнить.
Владельцу сайта крайне важно хорошо понимать, кто является его целевой аудиторией. Таким образом можно определить желания, потребности и проблемы потенциальных клиентов. Зная, чего хочет клиент значительно проще максимально адаптировать свой ресурс под их интересы. И помните: заинтересованный клиент – лучший клиент, ведь он не только вернется на ваш сайт, но и с удовольствием приведет друзей. Ведь именно к этому вы стремитесь.
Третий этап. Создание технического задания и прототипа
Один из самых важных этапов. Любые неточности здесь недопустимы, так как они могут проявиться на любом шаге и придется начинаться все сначала.
В ТЗ (техническом задании) обозначаются основные требования проекта, его способ работы и возможности. На его основе можно сделать множество разных сайтов. Для того, чтобы заказчик увидел навигацию и расположение элементов, создается прототип. Слишком много сайтов создается без удобства навигации, поэтому на нее следует обратить особое внимание. Когда пользователь попадает на любую веб-страницу, он теряется в догадках, где можно найти ту или иную информацию. Навигация должна быть интуитивно понятна при первом же контакте.
Но, если на сайте не работает малозаметный призыв к действию (англ. Call to Action, CTA), то даже удобная навигация не приведет к совершению покупки пользователем. Это обязательная часть веб-ресурса, целью которой является продажи. Она должна подталкивать пользователя к совершению определенного действия, иначе есть риск, что сам он не догадается и уйдёт.
Четвертый этап. Прорисовка дизайна и верстка
Веб-дизайнер отвечает за визуальный ряд ресурса:
- Цвет;
- Элементы;
- Детали;
- Фишки
Грамотная первоначальная зарисовка сайта должна прослужить как минимум год – два. Позже, когда сайт заслужит доверие пользователей, станет популярнее и продвинется к топу выдачи, его дизайн можно будет изменить. Но, если на этапе разработки внешний вид сайта получился неудачным, это может негативно повлиять на развитие вашего проекта.
Когда внешний вид готов, дизайнер отправляет его на утверждение заказчику, и только потом передает на адаптивную верстку. Она подразумевает перевод эскизов в HTML, работу с CSS, т. е. оптимизацию сайта для корректной работы в любом браузере и на любом устройстве (ПК, планшет, смартфон и прочие гаджеты).
Это как раз тот случай, когда лучше несколько раз прорисовать дизайн сайта, и только потом отправить на верстку в HTML, чем бесконечно редактировать и переверстывать. Поскольку Заказчик утверждает концепцию сайта, именно он должен принимать активное участие в обсуждении и вносить правки во внешний вид, чтобы получить в точности тот сайт, который соответствует его ожиданиям.
Пятый этап. Программирование
Дизайн сайта определяет его внешний вид, но этого недостаточно. Всё, что содержится на сайте должно работать (кнопки, списки, заполняемые поля). Без программирования сайт попросту не реагирует на действия пользователя, а лишь остается красивой картинкой. Поэтому, программирование – обязательная часть создания любой веб-страницы.
Например, на сайте есть кнопка, которая ведет на онлайн-форму бронирования, назовем ее «Купить билеты». Чтобы пользователь попадал на страницу покупки билетов, следует сделать эту кнопку активной. Для этого программист все атрибуты сайта прописывает на определенном языке программирования (PHP, Java, JavaScript, Python или технологии ASP.NET).
Иногда, этапы верстки и программирования объединяют в один, если это позволяет масштаб проекта.
После завершения этого этапа получается «рыба» – сайт без какой-либо информации.
Шестой этап. Базовое наполнение
Ресурс считается неполноценным, если на нем нет информационного контента.
Этап заполнения предполагает перевод контента в необходимый формат. Материалы готовятся по техническому заданию. Их может написать любой человек, который разбирается в специфике написания текстов или сам владелец. После загрузки контента на сайт работа не прекращается. Информацию следует регулярно обновлять и дополнять. Это необходимо для того, чтобы при ранжировании поисковые боты не обходили сайт вниманием, он занимал первые позиции в выдаче и заинтересованность клиентов не угасала. Как известно, постоянное обновление контента подогревает интерес пользователей к веб-ресурсу.
Седьмой этап. Размещение на хостинге и тестирование
Как правило, после каждого этапа ресурс тестируют на выявление ошибок и неполадок. Но без финального тестирования не обойтись.
За всеми нюансами при разработке уследить очень сложно, и так или иначе возникают различные ошибки («баги»). Главное, устранить их до сдачи заказчику. Для тестирования сайт размещают на специальной площадке.
После того, когда все погрешности устранены, сайт можно перенести на его постоянное место в Интернете – хостинг. И даже после переноса ресурс снова тестируют, чтобы выявить самые мелкие погрешности. Часто случается так, что при переносе файлов возникают сбои в системе, и то, что работало на тестовой площадке, может перестать работать на постоянном хостинге.
Заключение
Мы перечислили главные этапы разработки веб-ресурса. Каждый проект индивидуален и поэтому могут быть незначительные изменения в процессе подготовки сайта. Как правило, вместе с разработкой заказывают еще и продвижение сайта. Здесь важно не торопить события, иначе сайт может попасть под фильтрацию поисковых ботов.
Создание такого проекта – дело серьезное. А чтобы не рисковать временем и финансами, лучше обратиться к опытным специалистам. Они с удовольствием помогут вам в создании сайта, который станет популярным среди пользователей и принесет желаемый доход.