Леонид Гайдай! да кто ж его не знает! Его знаменитая тройца ( Моргунов, Вицин, Никулин). Его "спортсменка, комсомолка и просто красивая девушка" Нина. А ведь он снимал много. И далеко не все его фильмы были такими популярными.
Первый блин - комом.
Первый фильм , который Л. Гайдай снял как режиссер, был фильм " Долгий путь". по рассказу В. Короленко. В. Короленко, помнете его "Дети подземелья" - далеко не самый оптимистичный писатель.И уж точно не комедийный. Один из авторов сценария Михаил Ромм, заметил начинающего режиссера и первым посоветовал снимать комедии. Как он был прав! Драма со смыслом, со страданиями - это точно не для Гайдая.
Главные роли сыграли Кюнна Игнатова (они знакомы по его первой картине " Ляна", где Гайдай снялся как актер) и Сергей Яковлев. Это его первая роль в кино. У К. Игнатовой - вторая. (первая - " Ляна")
Станционный смотритель Кругликов был сослан в глухой сибирский посёлок много лет назад за то, что стрелял в своего начальника, генерала, потребовавшего, чтобы он поехал вместе с ним в качестве свата к любимой девушке Кругликова — Рае. На станцию привозят политическую ссыльную. Ею оказывается Рая. Несколько минут были бывшие жених и невеста рядом, а затем её снова повезли по этапу.
Вместо глубокой мелодрамы, фильм получился ни о чем. Долгий, тянущийся. Критиковали фильм как только могли и было за что.
Блин второй, комедийный - почти комом.
Неунывающий Гайдай твердо верил,что он " будущий и великий" и продолжал снимать. На этот раз он внял словам старшего товарища М. Ромма и снял комедию " Жених с того света" (1958)
Гайдай не стал " изобретать велосипед" и снял уже известных . Р. Плятт и Г. Вицин. И тот и другой сниматься начали еще до войны. В 1956 году вышел фильм того же М. Ромма " Убийство на улице Данте". Плятт и Вицин играли роли второго плана, но играли очень убедительно. Фильм сложный, немного путанный, но с хорошим сценарием. К тому же Вицину очень удавались роли подчиненного. Это в последствии и использует Гайдай, подбирая легендарную троицу.
Фильм - комедия. Вот тут с жанром Л. Гайдай угадал. Послушался мудрого совета М. Ромма.И дар комедийного режиссера раскрылся полностью. Но: режиссер нечаянно надавил на "больную мозоль советской власти", чем и вызвал невероятный гнев сверху.
Фильм не запретили. Но "урезали" так, что практически не оставили и половины. Наиболее острые и интересные моменты удалили. Но даже и то что осталось - все равно радует. Сюжет - комедия положений, когда сюжет строится на случайных, непредвиденных ситуациях.,ошибках.
Директор Петухов попадает в щекотливое положение: вернувшись после трёхдневного отсутствия от невесты, он обнаруживает, что его похоронили, причём на совершенно законных основаниях. Тело человека, погибшего под машиной (карманника, укравшего у Петухова бумажник), было ошибочно принято за тело Петухова. В попытке доказать своё существование привычными бюрократическими способами Петухов начинает добывать справку о том, что он жив.
Сюжет просто богат комедийными моментами, но все они высмеивали систему бюрократов, а по факту и всю государственную машину. Почти весь фильм вырезали и он превратился в короткометражку. Более кинорежиссер никогда не заигрывал с властью.
Интересную фишку нашел режиссер на долгие годы. Теперь его "герои" странные люди. И эти самые " странные" люди попадают по своей вине в глупые и нелепые ситуации. Так появились" стабильно странные" Шурик и " троица".
"Трижды воскресший"- фильм снятый как бы в оправдание за "перегибы" в "женихе". Сюжет - совершенно не комедийный, а скорее патриотический, рассказывающий о буксире и его истории, тесно связанной с историей страны. Фильм украсили Н. Румянцева и Алла Ларионова.
Это были откровенно провальные фильмы, но будущий король комедии навсегда усвоил два правила, которые потом не нарушал: 1. Никогда не изобличать власть. и 2. Кроме комедий ничего другого он снимать не может. А вот комедии получаются отличные!
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал. Есть что почитать. Отписаться всегда успеете.