На сегодняшний день далеко не все водители пользуются онлайн-услугами по оформлению полисов ОСАГО. Гораздо безопаснее и проще лично посетить офис страховщика, узнать от него всю необходимую информацию и подписать соответствующий договор. Однако если вы пользуетесь услугами одной и той же страховой компании на протяжении длительного периода, то почему бы не продлить ваш договор через интернет онлайн в электронном виде? К этому моменту клиент уже знает все возможные нюансы, осталось только ознакомиться с процедурой продления срока действия договора в режиме реального времени. Используя интернет, можно существенно сэкономить время и финансовые ресурсы, и сейчас все больше страховщиков предлагают оформление скидки при заключении договора онлайн.
Время и деньги — экономим с умом
Услуга онлайн-оформления ОСАГО еще достаточно «молода». И если до июля 2015 года речь шла исключительно о продлении полисов, то с октября того же года водители смогли заключать такие договора «с нуля».
Наверное, все автомобилисты заметили, что с недавних пор страховщиками активно продвигаются полисы страхования недвижимости и жизни, как дополнение к ОСАГО. И хотя такое принуждение противоречит нормам действующего законодательства, тем не менее отказаться от ОСАГО не получится. В результате водитель выходит из офиса страховой компании с полным пакетом услуг. Да, договор ОСАГО заключен, но в придачу приходится заплатить в 2-3 раза больше за ненужные дополнительные «бонусы». Покупка таких дополнений полностью исключена, если вы решите воспользоваться онлайн-сервисом, поскольку при выборе полиса вы выбираете только тот, который действительно нужен. Но и это не главное преимущество сервиса. Чтобы убедиться, достаточно посчитать стоимость бензина, расходуемого при поездке из отдаленного города/поселка туда, где расположен ближайший офис вашего страховщика. Еще один нюанс — нередко некоторые страховщики отказываются оформить полис ОСАГО из-за отсутствия бланков. В Интернете такой отказ невозможен — электронный бланк невозможно израсходовать.
Выбираем страховую компанию
Нередко случается, что компания, у которой вы обслуживаетесь несколько лет подряд, еще не пользуется всеми достижениями ИТ-сферы. Тут есть 2 варианта: поменять страховщика (что нежелательно) либо дождаться, пока ваш наладит процесс заключения договоров в сети. Если водитель впервые страхуется или все же решает поменять поставщика услуг, то сегодня он может выбрать среди 20 компаний, которые полностью используют интернет-преимущества:
Ресо-гарантия;
Росгосстрах;
Альфастрахование;
Энергогарант;
Уралсиб;
МСК Московская страховая компания;
ВСК Военно-страховая компания;
Паритет-СК и другие.
Согласно законодательству, с начала 2017 года услуги по заключению/продлению полисов ОСАГО онлайн должны предоставлять все страховщики без исключения. А чтобы сделать правильный выбор, до оформления заявки автомобилистам рекомендуется почитать отзывы клиентов о каждой из компаний, обратив особое внимание на следующие пункты:
объем уставного капитала (предпочтительнее компании «побогаче»);
место страховой компании (СК) в рейтинге страховщиков;
стаж работы на рынке (рекомендуется обращаться к компаниям со стажем больше 8 лет).
Как оформляется полис онлайн?
Оформить полис ОСАГО совсем несложно. После того, как вы определились с поставщиком услуг, просто посетите его сайт. Там необходимо будет пройти несколько этапов.
- Этап 1. Регистрация. На данном этапе самым важным является указание ваших персональных данных: традиционные паспортные данные, номер телефона и адрес прописки/проживания;
- Этап 2. С помощью логина и пароля войти в свой аккаунт. Они будут отправлены на электронную почту или телефон пользователя в смс-сообщении. Если водитель является пользователем сайта государственных услуг, то его логин и пароль могут быть использованы для входа в аккаунты всех страховщиков;
- Этап 3. Под своим логином заполняем заявку для оформления нового полиса ОСАГО или продления действующего. Необходимо указать все те данные, которые предоставлялись вами ранее, только на этот раз такой «пакет документов» заверяется электронной подписью. В случае отсутствия последней можно воспользоваться личным уникальным паролем;
- Этап 4. В случае успешного прохождения аутентификации в АИС (Автоматизированная информационная система), на ваш аккаунт поступит уведомление от страховой компании, содержащее стоимость заключения договора с расшифровками и доступные способы его оплаты. Произвести оплату можно с карты любого российского банка, а также с помощью популярных электронных платежных систем, если эта опция предусмотрена в самой страховой компании;
- Этап 5. Полис ОСАГО появляется в личном кабинете пользователя сразу же после успешного проведения им оплаты стоимости договора. Дополнительно предусмотрена отправка электронного полиса на e-mail пользователя, указанный при регистрации. Полученный документ необходимо обязательно распечатать и хранить в автомобиле, поскольку на данный момент еще не все регионы РФ объединены общей базой договоров страхования ОСАГО. Некоторые крупные страховщики даже практикуют доставку полиса домой клиенту. Это бесплатная услуга.
Важное примечание: Законом об ОСАГО закреплено — наличие электронного полиса равносильно наличию привычного бумажного полиса на бланках Госзнака.
Оформляем полис по упрощенной схеме
Порой водителям бывает трудно самостоятельно заполнить все необходимые поля на сайте, не говоря уже о том, чтобы найти нужный раздел на сайте страховщика. Именно поэтому перед окончанием срока действия текущего полиса автомобилисты теперь получают смс-напоминания, содержащие прямую ссылку на нужную веб-страницу. При получении такого сообщения достаточно следовать простому алгоритму:
Поскольку документ для перезаключения договора уже заранее подготовлен страховой компанией и «ожидает» водителя в личном кабинете, нужно перейти по ссылке в смс, указав на странице авторизации пин-код из смс и свой номер телефона;
Далее пользователю будет предложено войти в свой аккаунт, воспользовавшись временным паролем, отправленным ему на e-mail (данный пароль впоследствии необходимо заменить на более надежный);
После успешной авторизации автомобилист сможет ознакомиться с условиями нового договора. Данные в полисе уже заполнены, от пользователя понадобится только элементарная сверка техданных транспортного средства, информации о первом и втором водителе, а также подтвердить свое согласие с остальными условиями полиса;
Оплата — на данной странице пользователь может оплатить услуги страховой компании любым удобным способом;
Как только оплата будет проведена, автомобилист получит все документы на свой e-mail. Останется лишь распечатать полис и положить его в машину.
Не стоит забывать, что упрощенная схема предлагается только большими страховыми компаниями, а ее использование дает автомобилистам преимущества, выражающиеся в уже упомянутой ранее экономии денежных средств. Кроме того, такая схема сокращает до минимума количество ошибок и описок, которые водитель может допустить, решив самостоятельно заполнить все документы.
Когда что-то идет не по плану
Чаще всего, оформляя новый полис страхования, пользователь может столкнуться со следующими проблемами.
1. Система АИС не содержит данных о водителе
В данной ситуации услуга окажется просто недоступна для пользователя. Причиной могли стать как несвоевременность внесения информации, так и сбой в ПО самой страховой компании.
2. Незаконченная проверка
Упрощенный метод оформления полиса ОСАГО предполагает, что клиент страховщика не посещает офис компании для представления каких-либо документов. Вся информация по водителю (техосмотр транспортного средства, водительские права, «возраст» автомобиля, дата выдачи документов на него, данные о ДТП с его участием и прочее) проверяется страховой компанией по данным, указанным на сайте самим водителем. Иногда какой-то этап такой проверки система пройти не может в виду отсутствия необходимой информации (каким-то образом сведения о ТО не сохранились в базе данных). Конечно, клиент не понимает, как ему могли отказать в выдаче полиса ОСАГО, если по факту ТО был пройден.
3. Ошибки технического характера
Не стоит забывать о том, что и бумажный, и электронный вариант полиса не допускают наличия в документе ошибок. Все очень просто — если они были допущены, в АИС отобразится сообщение о том, что автовладелец с такими данными не зарегистрирован в базе. Чтобы оформить договор, необходимо будет связаться со страховщиком, уведомить его о проблеме и попытаться договориться с ним о внесении обновленных данных.
4. Вопрос доверенности
С выходом страховых компаний в онлайн-пространство оформление полиса ОСАГО с использованием доверенности исключено. Теперь каждый договор заключается только собственником транспортного средства. И еще один нюанс — если ранее авто не регистрировалось в ГИБДД (машина новая), то соответственно и данных о ней в АИС нет. Чтобы получить полис ОСАГО придется лично посетить офис страховщика.
5. Посредничество
Несмотря на то, что заполнить онлайн-форму относительно просто, все больше посредников предлагает сделать это за автовладельца за определенную плату. Помните — все услуги страховой компании можно оплатить только от имени страхующегося, а это позволяет посредникам использовать разнообразные мошеннические схемы. Так, недобросовестным «помощникам» не составит особого труда узнать от вас же данные платежной карты или использовать ваши личные данные для проведения сомнительных операций.
6. Проблемы регионального характера
Действующие ограничения не позволяют пользователю заключить договор страхования с компанией, которая не имеет представительств в регионе проживания клиента. Все это указывается при подаче заявки на оформление электронного полиса.
7. Проблемы, связанные с веб-порталами страховых компаний
В мире информационных технологий невозможно исключить возможность программного сбоя. Бывает, что сайт страховщика оказывается полностью неработоспособным в виду разного рода причин. Тем не менее, с каждым годом технические возможности компаний растут, как и надежность ПО, а потому будущее именно за удаленным оформлением документов.
Если статья была интересна,ставьте лайк и подписывайтесь на канал!! Впереди ждёт много полезной информации.