Ещё раз благодарю тех читателей, которые предлагают испробовать какие-то новые методы реабилитации при аутизме. Так в одном комментарии прочитала совет обратиться к нейропсихологу. Большое спасибо Марине за этот совет!
Заинтересовалась этим. Стала искать информацию вообще и по нашему городу в частности. Оказалось, что нейропсихолог теперь работает в том логопедическом центре, где Киря занимался АВА терапией ещё до школы. Туда же мы сейчас ходим на занятия по исправлению дисграфии. Как раз после такого занятия я встретила свою знакомую, у которой двое деток с аутизмом. Двойняшки. Мальчик и девочка. Учатся с Кирей в одном классе, но поскольку он на надомном, то мы редко встречаемся. Девочка уже почти приблизилась к норме. Сама сидит в классе, учится, всё выполняет. А в раннем детстве была очень тяжёлая. Но благодаря родителям, которые вкладывают в своих детей все силы и средства (немаленькие, надо сказать!), прогресс просто удивителен.
С мальчиком немного другая история. Он тоже на надомном. Когда я его видела последний раз, где-то год назад, он говорил отдельные слова. А тут он вышел с занятия от нейропсихолога и заговорил предложением, да ещё обращаясь по имени-отчеству к логопеду! Всего за год такой прогресс! Большой респект маме с папой, которые верят в своих детей, в их потенциал и просто каждый день маленькими шажками ведут их к намеченной цели
Так вот эта мама и рассказала мне про наличие нейропсихолога в этом центре. Оказывается, к нему ходит чуть ли не половина нашего класса. Конечно, мы тоже сразу записались на диагностику. Эта диагностика длилась больше часа. Киря отвечал на разные вопросы, продолжал рисунок, повторял какие-то движения за преподавателем, искал на картинке лишний предмет и ещё много чего делал. А через неделю нас позвали на первое занятие. Разучивали несколько упражнений на сенсомоторную коррекцию. Как же всё оказалось связано в организме! Раньше я уже писала, что у Кири проблемы с письмом. Он "не видит" строчек, и его слова "ползут" то вверх, то вниз. И вот упражнение "Брёвнышко". Надо вытянуть руки-ноги и катиться по полу. Оказалось, что и здесь он не может это сделать прямо, а уходит "налево"!
Нейропсихолог обещала, что когда наладим здесь ось вращения, то и проблемы с письмом исчезнут. Ну, что же, посмотрим. Я очень настроена оптимистично, хотя и потрудиться придётся. Все упражнения надо делать и дома каждый день. Причём делать не абы как, а именно правильно, контролируя работу рук-ног-глаз, чтобы всё работало, как надо. Жалко, что раньше я не знала про нейропсихолога. Недавно они совсем у нас появились. С другой стороны, хорошо, что успели до 12 лет, пока ещё функции мозга поддаются корректировке.
Так, что, кто ещё не знал, про этот метод - дерзайте!