Найти тему
Открывалка

Что за "эффект IKEA" и какие еще уловки влияют на наше желание тратить деньги ч. 1

Оглавление

Магазин IKEA - просто кладезь научных открытий и экспериментов в области психологии. Плавно и не очень перетекающих в маркетинг, конечно же. По образованию я - психолог. По профессии плотно вращаюсь в маркетинге. Поэтому мимо поста Adme на эту тему пройти не смогла). Там подробнее и поинтереснее, у меня же чисто научный интерес.

Итак, мебельный магнат породил такой психологический термин, как "эффект IKEA". Это такая ловушка\сбой в нашем мышлении (когнитивное искажение), когда мы больше ценим вещь, собранную собственноручно, нежели готовую покупку в магазине.

Помню, когда мы с подругой на двоих снимали квартиру в Питере, проходила я мимо ее комнаты, никому не мешала. Глядь, а она вся красная, пыхтит, столик икеевский собирает. Ну я такая с благими намерениями, решила помочь. Типа вместе бы за пару минут управились бы. Ага, щаззз!

В итоге шел 3 час ночи....И две пыхтящие, краснолицые девочки. К 5 утра собрали.

Но ходить с холодным сердцем мимо этого стола я больше не могла уже никогда. Я вложила в него свой труд.
Но ходить с холодным сердцем мимо этого стола я больше не могла уже никогда. Я вложила в него свой труд.

И казалось бы, забыть этот жуткий пазл магазин, как страшный сон. Ага, щаззз! Аромасвечи, матрасик, подушечка, журнальный столик, шезлонг и конечно, фрикадельки.

Кстати, о фрикадельках...

Один из икеевских управляющих так и заявил открыто, что тамошние фрикадельки продают диваны лучше людей. Это совершенно очевидный научно-психологически-человеческий факт того, что голодный покупатель - скупой покупатель. Но почему-то мало кто из магазинов берет его на вооружение.

А ИКЕЯ берет и ежегодно скармливает нам более миллиарда мясных шариков, которые им по себестоимости выходят в копейки. Покупатель становится добрее и еще обязательно что-нибудь прикупает. Плюс дешевизна фрикаделек создает общее впечатление дешевизны товаров.
А ИКЕЯ берет и ежегодно скармливает нам более миллиарда мясных шариков, которые им по себестоимости выходят в копейки. Покупатель становится добрее и еще обязательно что-нибудь прикупает. Плюс дешевизна фрикаделек создает общее впечатление дешевизны товаров.

И никакого: "Вам что-то подсказать"

За одно это уже можно любить Икеюшку. Сама работала продавцом-консультантом в известном салоне сотовой связи. Нас там буквально заставляли "наседать" на каждого с этими вот фразочками: "вам помочь", "подсказать". И нас, и покупателей от этого тошнило, но что поделать. Надо причинять пользу!

В IKEA же, напротив, это все под строгим запретом. Никто не помешает полету вашей фантазии. Вы сами лучше всяких продавцов нафантизируете себе офигенную гостиную в модном шведском стиле и продадите ее себе же по акции, недорогА. Продавец ни за что не вмешается в этот процесс и не вернет вас с небес на землю. А если вам очень надо поболтать, то вы его легко найдете по ярко-желтой униформе.

А еще эти лабиринты, bulla bulla и казино

Но об этом давайте в следующей статье. А то многабукаф...

Поддержите лайком, подпишитесь на канал, будет интересно!

Читайте также:
Почему не стоит брать в руки магазинные чеки
Небольшое чувство голода продлевает жизнь и позволяет не болеть
Как запустить жиросжигающие гормоны