Найти тему
Красный кот

Как выжить книжному червю в современном мире?

Всем привет!

С вами BookWorm!

Поговорим о литературе, кино, искусстве в целом?

В своем блоге я буду писать свои критические (и не очень) мысли о книгах, кино, рецензиях и т.д.

Если быть честной, я прочитала и продолжаю читать достаточно много книг, и мне зачастую не с кем о них поговорить. Поэтому я буду говорить с вами, дорогие читатели. Итак, попробуем...

***

Взгляни в окно: там ночь и ветер свежий !
У длинной ленты вспененной волны,
Где море с лунной, бежевой землёй
Смыкается, всё скрежетом полно.
Ты слышишь, волны гальку и берут,
И рассыпают вновь - за слоем слой.
Начнут, потянут и отпустят вдруг
С протяжным стоном, оставляя тут
Печали вечный звук.

(Мэтью Арнольд, 1867)

Помните, где вы слышали это стихотворение?

Рей Брэдбери использует его в своем романе "451 по Фаренгейту". Глупая подруга жены Монтага плачет, когда Монтаг его читает. Она не понимает смысла стихотворения, но оно трогает её настолько, что она не в силах сдержать слез. Почему?

То, что происходит с героиней, называется катарсис. Говоря простым языком, ей настолько хорошо, что почти что плохо. Т.е. единение с этими строчками, их воздействие, печаль, красота, которую они навевают, заставляют ее плакать от боли и радости одновременно.

Посмотрите на строки стихотворения, они неясны и не несут в себе в принципе никакого повествования. Всё, что они дают, - это набор образов в голове читателя.

Отсюда напрашивается вывод - искусство - это не ЧТО, искусство - это КАК. Можно очень плохо рассказать отличную историю, а можно великолепно описать травинку. Можно бездарно написать масштабную историческую картину, а можно гениально нарисовать стакан с водой.

...

На этом пока всё.

искренне ваш,

Book Worm.