Еще первая реформа техосмотра автомобилей в нашей стране должна была убрать с дорог неисправные машины, повысив, тем самым безопасность движения, но как говорил В.С.Черномырдин – хотели как лучше, а получилось как всегда. На деле реформа свелась к вполне «законным» поборам с автовладельцев, а вот массив неисправных, а то и попросту аварийных автомобилей на дорогах так и не уменьшился. Соответственно Министерство экономического развития РФ (МЭР) предложило пустиьь реформу техосмотра по второму кругу, в рамках которого в КоАП и ряд других законов должно быть внесено множество поправок. Так как правительство РФ данную инициативу поддержало, то очередная волна новшеств уже подступает как цунами. Что же конкретно предлагается на этот раз?
Во-первых, власти очень надеются, что сойдет на нет практика продажи диагностической карты без прохождения техосмотра, ведь теперь операторам надо будет обязательно подтверждать факт прохождения автомобилем ТО через пересылку соответствующего видео-файла в облачное хранилище МВД. Впрочем, в большинстве случаев оператору достаточно будет получить только несколько фотографий, но в случае возникновения подозрений у сотрудников министерства они смогут затребовать от оператора ТО непосредственно сам видео-файл. Это означает, что оператору ТО отныне придется хранить гигантский (и все возрастающий) объем информации, а вот оплачивать соответствующий софт и хард, скорее всего, в финале придется самим автовладельцам. Зато данная схема, якобы позволит убрать с рынка недобросовестные фирмы, просто торгующие диагностическими картами без прохождения непосредственно самого техосмотра.
Во-вторых, конечно же в новой реформе ТО предложены и новые штрафы как для самих операторов техосмотра, которые нарушают процедуру прохождения ТО, так и водителей, разъезжающих без пройденного техосмотра. Так, сервисные фирмы за фиктивное ТО по соответствующим поправкам в КоАП получат штрафы в размере от ₽100 000 до ₽300 000, причем, простым сотрудникам начислят от ₽5000 до ₽10 000, а должностным лицам – от ₽30 000 до ₽50 000. Водителям же придется выложить ₽2000 за управление машиной без актуального про сроку действия техосмотра.