О тщете излишних запретов могу привести несколько случаев, когда запреты не помогают. Планер есть планер, и реальность такова, что планерист в любой момент должен иметь вариант на случай вынужденной посадки. В этот раз, возвращаясь из пилотажной зоны я тоже имел подобранную площадку, однако после попадания в резкий нисходящий поток увидел, что площадка непригодна для посадки, и единственной альтернативой была бетонная полоса действующего аэропорта, окруженная лесом и дачными постройками. Запрашивать разрешения было некогда, и я скромно сел на обочину в самом начале полосы, не пересекая посадочного курса . Аэродромный диспетчер молчал, а пока я обдумывал доклад своему РП, возле меня сел наш буксировщик, который с круга увидел мою посадку и, не желая разборок с целым рядом органов, по тихому зацепил меня и быстренько затащил обратно в зону. Речь не о том, что МДП не увидело эти манёвры, конечно же диспетчер всё видел, но на моём месте мог оказаться еще более скромный товарищ, а посадка на поле покрытое оросительными системами это очень опасное мероприятие. Хуже этого только помеха движению другого воздушного судна. Малая авиация есть и рано или поздно мы неизбежно признаем, что она есть и избавим её от комплексов и боязни большого брата. И тогда воздуха станет намного больше!