Семь основных правил, как не испортить пейзаж.
1) Штатив обязателен.
2) Задержка спуска (особенно при шатком штативе).
3) Если зеркальный фотоаппарат: снимать только в формат raw.
4) Брекетинг. Не уверены, или некогда думать - делайте брекетинг на 2/3 ступени. Или на целую ступень.
5) Режим съемки: Av - приоритет диафрагмы, или сценарный "пейзаж" для компактов и мобил.
6) Диафрагма: 8 или 11.
7) ISO: 100 (минимальное на вашей фотокамере).
А теперь подробнее про некоторые из них.
О построении кадра здесь мы говорить не будем: это очень большая и отдельная тема. Предположим, что вы уже стоите перед пейзажем и хотите "вот это вот" запечатлеть на память. Технически создание фотографии делится на две части: само фотографирование, создание заготовки фотографии, так сказать - исходного сырья. И последующая обработка, о которой мы здесь тоже не будем говорить. Обработку можно потом повторить не раз и не два, можно привлечь помощников, а вот снять, нарисовать исходник - вы с вашим фотоаппаратом и объективом можете только здесь и сейчас, поэтому речь идет именно о процессе фотосъемки.
1) Штатив.
Дело не в том, что вы пьете и нетвердо стоите на ногах. Дело в том, что вы фотографируете очень удаленные от вас объекты, или очень мелкие детали вроде листиков-веточек. И на маленьком экранчике фотоаппарата - вы просто не видите, как они прыгают во все стороны.
Сделайте простейший эксперимент: включите на фотоаппарате максимальное увеличение снимка и максимальный "зум" и попробуйте держать фотоаппарат так, чтобы что-то далекое от вас четко замерло в кадре. Какой бы не была короткой выдержка, детали на снимке будут прыгать во все стороны и размываться.
На конечном снимке результат, как ни странно - выразится совсем в другом. Неотчетливые, мутные детали, как будто вне фокуса, омерзительная "каша из листьев" и общее впечатление неприятного снимка: это именно она. Микровибрация, а вовсе не "дешевый объектив" или "плохой фотоаппарат".
Если большой штатив носить совсем уж неудобно, то нужен хотя бы настольный. Поставить его на бордюр-камень-ступеньку можно много где. Очень хороши пластиковые штативы "гориллаподы" - они легкие, их можно изгибать вбок и прислонять ножками к стенам или деревьям.
Так что, как говорится в подаренной мне фразе: "Без штатива - нет креатива"))
2) Задержка спуска.
Предназначена для борьбы с тем же самым: микровибрацией. Штатив, особенно легкий, с установленным фотоаппаратом, особенно тяжелым - это гибкая упругая система. Даже при легком нажатии на кнопку спуска она прогибается, пружинит, а потом распрямляется и некоторое время ходит ходуном, пока не успокоится. И двух секунд ей бывает недостаточно. Убедиться в этом на собственном опыте можно способом, описанным выше: включив максимальное увеличение снимка.
3) Raw.
Если у вас компакт - ваше дело брекетинг, настройка ББ, резкости, цветопередачи и всех других параметров снимка. Если у вас зеркалка - вы от всего этого избавлены, снимая в рав. Компенсировать экспозицию из рава больше чем на ступень или две - полезут шумы, поэтому брекетинг нужен и с равом. А вот настроить все другие параметры, ничего не потеряв в качестве - вы сможете и потом, при обработке. Если снимали в рав.
____________________
Цикл
-- Основная статья Семь простых правил, как не испортить пейзаж при фотосъемке
Они же, но в подробностях:
-- 7 правил: Штативы, raw и задержка спуска - подробно
-- 7 правил: Брекетинг, Av, диафрагма, Iso - подробно
-- 7 правил: Защитный фильтр, бленда, груша и карандаш - подробно
-- 7 правил: Подъем зеркала, экспозамер, тросик и полярик - подробно
-- 7 правил: Выбор зума, Фокусное - подробно
-- 7 правил: Максимальное качество, Карманный горизонт и "нет" HDR - подробно
-- 7 правил: Делайте все быстро - подробно
____________________
Текст: авторский. Старый, но актуальный и поныне.
Фото: авторские.