Было много людей. Много говорили, но я ничего не слышал. Только смотрел как бледного, уже переставшего моргать Юрика запихивали в машину, чтобы отвести в больницу.
Юрка-армянин. На момент описанных ниже героических событий Юра был моим соседом по улице. Лет на 8 старше по возрасту и года на 2 младше по умственному развитию. Такой, знаете, тихоня-дурачок. Объект легких насмешек для дворовой шпаны. Легких, потому что Юрец этот был безобиден, тянулся ко всем и ровесники его держали рядом с собой как младшего брата, которым можно помыкать.
Был он на самом деле не Юркой, а Колькой. Да и армянской крови в нем было не больше чем, например, эфиопской или там скажем кенийской. Тем не менее все его звали Юрка-армянин. Почему? Может потому что так звали его отца и отца его отца...никто уже не помнил почему.
Юрка был относительно своих ровесников невысокий, хиленький, с добрыми глазами и вечно блуждающей на лице улыбкой. Мы, салаги, хоть и были меньше его, но постоянно с ним полу в шутку боролись.Больше из-за того, что старшие подстрекали и стравливали. Нападем с разных сторон, повалим, потолкаем слегка и снова нападаем,когда он встанет. А он только глазами хлопает и улыбается.
Подарили мне родители велосипед на девятилетие. Орленок! Синий, с рамой. Я на нем рассекал по двору. Посадил однажды сестренку на раму. Катаемся. Разворачивался на велосипеде я тогда плохо. Да и ерзающая сестра мешала. Короче упали мы. Несильно. Стал подниматься, гляжу на нас собака бежит. Породу сложно описать, но там смесь была адовая. И овчарка, и лайка, и волк....таксы может только не было. Собака эта была местного, незадолго до этих событий оставившего мир, охотника. Он умер, и собака тронулась умом. Усыпить животное вдове охотника было жалко, а с цепи она часто срывалась.
И вот, как в замедленной съемке, я поднимаю глаза и вижу несущуюся на нас собаку. И по выражению её морды я ясно понимаю, что не лизать она нас бежит. Интуитивно встаю перед еще лежащей сестрой и выставляю вперед велосипед. Под этим же велосипедом я и оказался. Когда пес, скалясь, прыгнул на меня, падая, краем глаза я заметил бегущего нам на своих тростинках-ножках Юрика. По раскрывающемуся рту я понял что он что-то там кричал, махал руками. Юрик выглядел зловеще. Только глаза оставались такими же добрыми.
Юра никогда не смотрел регби. Почти уверен, что он даже не знал что это такое. Но прыжок он исполнил в лучших традициях. Видимо, наши с ним поединки не прошли даром. Прыгает, валит собаку и в яростной схватке они начинают кататься по земле. Я лежу под велосипедом и ору благим матом. Сестра с пятирублевыми глазами стоит и смотрит. Юрка с псиной сцепившись в клубок катаются. Не знаю сколько это продолжалось, пока внезапно, как из-под земли, не появился соседский мужик с лопатой.
Как и принято было для нормального деревенского мужика в 90-е годы, он был во хмелю. Поэтому первый удар лопаты прочувствовали на себе и пёс и Юра. Зато последующие удары не оставили псу шансов.
Юрик лежал с разодранными на руках венами весь в крови и тяжело дышал. Только добрые глаза его всё реже открывались после морганий. Рядом послышался глухой удар о землю. Это сестренка отошла от шока, сгорел предохранитель и она отключилась.
Было много людей. Много говорили, но я ничего не слышал. Только смотрел как бледного, уже переставшего моргать Юрика запихивали в машину, чтобы отвести в больницу. Больше над Юрой уже никто не мог издеваться. Тот Юрка остался в прошлой жизни...
Зато теперь появился Юрец, которым все гордились. Нет. Он не умер. Его успели довезти до больнички и подлатать. А потом отправили на операцию в райцентр. С тех пор Юрка в почете и уважении. А для меня так он стал как брат. Из-за порванных на правой руке сухожилий он не может нормально жать руку в приветствии. Поэтому все, кто его знают, теперь отвешивают ему пятюню. Но эти руки — руки героя, которые я готов целовать.
Понравилось? Тогда простимулируйте, пожалуйста, мою память и желание повествовать дальше.
- ставим лайки
- подписываемся на мой канал - Как вспомню, так вздрогну
- комментируем.