В прошлый раз был "Форрест Гамп" - предельно шедевральная экранизация довольно спорной книги. Сегодня будет очень спорная экранизация сразу двух шедевральных книг. Картина в некоторых местах хороша, а в некоторых ужасна. Но повод для ее просмотра есть, он весомый, а значит она попадает в мою подборку Годного кино.
Начну из далека. В детстве у меня было 2 самых любимых книги: «Солярис» Станислава Лема и «Пикник на обочине» Стругацких. У обеих этих книжек было по одной экранизации, каждая из которых была снята Тарковским. Обе экранизации были прекрасны всем, кроме визуальной составляющей. Обе эти книги во время чтения будоражат воображение. Особенно солярис с его формами, созданными океаном. Во время съемок фильмов, не было технологий для визуализации всего этого многообразия, и это было печально.
В какой-то момент вышел голливудский «Солярис» с Клуни. Я так надеялся, что зарубежные киноделы пропустят всю философию и сделают крутые спецэффекты, и они пропустили… пропустили всё: и философию и спецэффекты. И вот недавно случилось необычное.
Аннигиляция (2018)
Сценарий очень посредственный, повествование очень вялое. Не путать с меланхоличным повествованием. Режиссер хотел сделать меланхолию, не смог, получилось просто вяло. Но! Очень неплохой каст, очень достойный звук, а самое главное - шикарный визуал, прям с первого и до последнего кадра. Визуально было очень круто, а иногда еще и жутко (да, в фильме есть немного очень неплохого хоррора). Картинка, от начала и до конца фильма, просто поражала своей аккуратностью и красотой. Нужно понимать, что фильм не высокобюджетный, это не аватар. Спецэффекты тут сделаны минималистично, но со вкусом. Снимаю шляпу перед художниками постановщиками и ребятами, занимавшимися графикой. Просто огонь.
Пока смотрел, ловил себя на мысли, что местами напоминает пикник на обочине, а вот тут прям солярис. Но сюжетно все это было как-то неумело, вскользь, "пасхалки" были сугубо визуальными. Досмотрел. Полез курить интернеты. Выяснил: фильм основан на книге Джеффа Вандермеера, в тырнетах пишут что книга крайне сильно похожа на венегрет из филосовских и визуальных составляющих книг Лема и Стругацких. В общем у автора, похоже, были любимыми те же книги, что и у меня.
В сухом остатке
Как фильм не имеет никакой ценности. Я его вижу не как кинематографическое произведение, а как артбук к «Солярису» и «Пикнику на обочине». Любителям этих двух книг, очень рекомендую посмотреть, не пожалеете, для вас это будет как приятная галлюцинация на тему "несколько человек ходят по Солярису в поисках комнаты". Тем кто не читал ни того, ни другого категорически не советую смотреть до прочтения. Книги на столько крутые, что лучше сначала потренировать воображение, а уже потом посмотреть на реализацию специалистов по эффектам. Приятного просмотра.
Все обзоры в профиле
Предыдущий обзор - «Форрест гамп»
Подписывайся на мой телеграмм-канал!
тут можно поддержать проект
а тут мой Инстаграм