Всем привет, мы давно хотели рассказать о том, что из себя представляет одна из широко распространённых CRM систем, а именно – про Амо. AmoCRM – система управления бизнесом, в которой хранятся карточки существующих и потенциальных клиентов, воронки продаж и информация о сделках. CRM интегрируется с чатами на сайтах, мессенджерами, социальными сетями и почтой, что позволяет автоматизировать сбор заявок от клиентов и работу с ними. AmoCRM так же генерирует понятные и детальные отчеты по статусам сделок, количеству клиентов и финансовым показателям. В статье мы рассмотрим процесс изначальной регистрации и разберем каждый из модулей этой CRM системы.
УСТАНОВКА AMOCRM
Для того, чтобы начать пользоваться AmoCRM достаточно зарегистрироваться на официальном сайте. Новая компания получает 14 дней бесплатного использования полного функционала системы. После регистрации необходимо настроить систему, это делается довольно просто. Необходимо просто заполнить поля формы, которая появляется сразу после первого входа в систему.
Саму систему не нужно отдельно устанавливать, она работает как веб-приложение. Так же Amo представлена в виде приложений для Android и iOS. Для планшетов разработчики рекомендуют использовать веб-версию.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
После окончания регистрации открывается доступ к функциям CRM. На левой панели отображаются инструменты, необходимые для работы, а на главном экране отображается аналитика процессов.
СДЕЛКИ
Вкладка «Сделки» открывает инструментарий воронки продаж. Она отображает шаги, которые проходит клиент прежде чем совершить целевое действие. По умолчанию в AmoCRM это следующие этапы:
- Первичный контакт;
- Переговоры;
- Принятие решения;
- Согласование договора;
При необходимости их можно кастомизировать или создать с нуля. В Amo можно создать до 10 воронок продаж в одном аккаунте, которые будут включать в себя до 100 различных шагов. Настраивается воронка с помощью Настроить>Этапы продаж.Шаги можно выделять цветом для удобства построения сценариев и группировки шагов. Например, зеленый для действий «попадания в воронку», красный для неуспешного статуса.
ЗАДАЧИ
Задачи помогают распределить задания между сотрудниками. Существует два типа встроенных задач: встреча и связаться с клиентом, кроме того можно создать уникальную задачу выбрав иконку, её цвет и название события.
Задаче обязательно должен быть присвоен исполнитель и дедлайн.
СПИСКИ
Один из основных компонентов, с которым работают менеджеры по продажам, это вкладка Списки. Она представляет собой базу данных клиентов, контактировавших с компанией так или иначе. Контакты могут быть привязаны к одной и более сделкам в воронке продаж или вообще не участвовать ни в одной. К одному контакту может быть подключено несколько менеджеров с одним ответственным, который регулирует права доступа к информации и действиям. Поля, необходимые для заполнения, могут настраиваться администратором CRM в зависимости от внутренних правил компании и приоритета в данных.
ТЕЛЕФОНИЯ И ПОЧТА
Расширить возможности коммуникации с клиентами из CRM можно с помощью интеграций с социальными сетями, мессенджерами, а также электронной почтой и телефонией. Amo предлагает множество вариантов подключения к виртуальным АТС различных компаний буквально в несколько кликов. После интеграции совершать звонки можно прямо из карточки контакта или из сделки. С помощью API CRM можно подключить к любой другой АТС, которая не представлена в списке.
Если у клиента нет опыта интеграции CRM с телефонией, AMO предлагает воспользоваться демо образом виджета, благодаря которому можно исследовать все тонкости работы со звонками внутри системы.
Как и телефонию к системе можно привязать почту и общаться с клиентами напрямую из CRM. История переписки сохраняется в карточке клиента, даже если письмо было отправлено с помощью почтового агента, а не системы.
АНАЛИТИКА
Amo включает в себя мощные инструменты по созданию графиков и анализу эффективности отдела продаж, так же можно отслеживать различные зависимости и брать данные для разработки маркетинговых компаний.
Пользователю предлагаются следующие отчеты:
- Анализ продаж;
- Сводный отчет;
- Отчет по сотрудникам;
- Список событий;
- Звонки;
- Цели;
Одним из интересных и новых инструментов является последний пункт. Он позволяет отслеживать уровень выполнения KPI в любое время, устанавливать новые показатели и анализировать, как с ними справляются сотрудники.
Данные можно просматривать за 1 день, неделю, месяц и год.
API
Amo CRM предлагает специальный кабинет разработчика, в котором хранится вся необходимая информация для интеграции системы практически с любым другим сторонним сервисом. CRM можно не только просто настроить, но и наделить её абсолютно новыми функциям. Развернутое описание API можно найти на официальном сайте во вкладке для разработчиков.
Кроме того, в настройки уже входят десятки различных виджетов для подключения телефонии, чатов, социальных сетей, рекламной аналитики и др. Систему можно настроить, не прибегая к услугам программистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этом все, спасибо за внимание. Если вам интересны какие-то тонкости по работе и настройке AmoCRM – пишите в комментариях, будем рады пополнить нашу базу статей новым интересным и полезным материалом!