Команда инженеров из NASA и MIT создала и протестировала принципиально новый вид конструкции крыла самолета.
Крыло самолета собрано из сотен крошечных одинаковых деталей. Исследователи утверждают, что разработанное ими крыло может изменять форму. Это поможет лучше контролировать полет и обеспечит значительное повышение эффективности использования топлива для создания подъемной силы. Также изменяемая геометрия крыла упростит производство и техническое обслуживание.
Новый дизайн крыла был опробован в аэродинамической трубе НАСА. Крыло не имеет отдельных движущихся элементов, таких как элероны или закрылки. Для управления полетом крыло может полностью менять свою форму. Для обеспечения такой способности инженеры предусмотрели в конструкции жесткие и гибкие элементы конструкции. Внутренний скелет крыла состоит из легкой решетчатой конструкции, покрытой тонким слоем полимерного материала.
В результате получается намного более легкое и энергоэффективное крыло, по сравнению с традиционными конструкциями.
Для механизации крыла и возможности изменения его формы изобретатели создали автоматическую, саморегулирующую систему, которая гибко реагирует на аэродинамическую нагрузку, изменяя форму. При этом разные элементы крыла имеют разную гибкость и жесткость, в зависимости от типичных для этого участка нагрузок.
Конструкция каркаса и поверхностных панелей состоит из легких композитных материалов. Элементы каркаса были вырезаны с помощью гидроабразивной резки, а поверхностные элементы были отлиты в трехмерных формах. Прототип летательного аппарата был собран вручную, но в дальнейшем для сборки можно будет использовать миниатюрных роботов.
После проведения полноразмерных испытаний данную технологию планируют адаптировать для использования в космических программах НАСА.
Больше статей о разработках NASA на НьюсАйРу
Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍
Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света!