Найти в Дзене
О кошках и не только

Жизнь кошки в городе и на даче или как моя кошка однажды заболела, а я её вылечила (непридуманная история)

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В детстве я очень хотела завести кошку, но родители долго были против. Наконец, я их уговорила, и мы взяли у знакомых шикарного четырёхцветного котёнка-девочку и назвали её Катей. Сразу было решено, что в городе она гулять не будет, потому что здесь грязь и помойки, поэтому в холодное время года кошка гуляла только на балконе, но, вот, когда начиналось лето, мы все выходные пропадали на даче, и Катя, естественно, была там с нами. 

С раннего утра начинались сборы, папа носил вёдра с провизией, мама складывала всё необходимое, я мешалась под ногами или вообще уходила во двор к ребятам, а кошка садилась возле дверей и периодически тихо помявкивала: «Мяу». Папа ей отвечал: «Поедем, Катя, поедем!» Она опять: «Мяу!» Он опять говорил ей: «Не волнуйся, Катя, поедем, поедем!» Когда все вещи были погружены, мы садились в машину, Катя сразу прыгала к папе на спинку водительского сиденья и внимательно следила за дорогой на протяжении всего пути. На даче она выпрыгивала из машины и шла по своим кошачьим делам. 

Дачу Катя охраняла от чужих котов и собак, бесстрашно набрасываясь на тех и других, как только они посмеют перетупить границу нашей дачи. Каждый год после дачного сезона у Кати рождались котята. Причём она не гуляла с кем попало, и женихов своих не меняла годами. 

Например, ухаживал за ней как-то соседский Пушок, молодой красавчик, но он почему-то не нравился нашей Кате, она уходила на пару дней прочь с дачи, иногда даже отказываясь ехать с нами в город до следующих выходных, и потом приводила показать нам своего возлюбленного. Много лет это был один и тот же кот с рваным ухом и кривыми ногами, крупный и мускулистый, куда там до него интеллигентному Пушку. 

Лето пролетало быстро. Дома кошке было не так вольготно, как на природе, но тоже неплохо. Катя обожала залезать на шкафы и вообще любила лазить по верхам. Когда папа обедал, она обязательно прыгала ему на плечи и зорко следила за тем, что он ел, а когда заканчивал, то вперёд него бежала в комнату, садилась на диван и начинала мяукать. «Что, Катя, на диван меня зовёшь?» — спрашивал папа и ложился с ней рядом, тогда Катя забиралась ему на спину или на живот и довольно мурчала. 

Однажды Катя заболела. Началось всё с небольшой ранки на ноге, потом нога начала буквально на глазах лысеть, ну, и вообще по поведению кошки стало видно, что ей плохо. Мы с папой понесли её к ветеринару. Ветеринар посмотрел и сказал: «Всё, это лишай, кошку на усыпление». Но я видела, как болеют кошки лишаём и была уверена, что это что-то другое. 

Кто-то из знакомых посоветовал нам обратиться к другому ветеринару и дал адрес. Мы приехали в захудалый кабинет на окраине города. Парень в белом халате осмотрел мою кошку и сказал: «Это обычный авитаминоз, я ей сейчас сделаю нужный укол и пропишу витамины и мазь. Мажьте каждый день и по мере возможности не давайте кошке слизывать мазь». 

Я всё сделала, как велел этот доктор, и кошка через пару месяцев стала выглядеть гораздо лучше, а потом и совсем выздоровела. Никогда не забуду того ветеринара, который подарил кошке ещё десять лет жизни. 

Когда я уехала учиться, Катя осталась у родителей и с ними уже и жила до самого конца. А я иногда приезжала её навещать, по-прежнему считая её своей кошкой.