Ни для кого не секрет, что в последние годы всем хорошо известная студия Дисней занялась созданием ремейков своих классических мультфильмов и не собирается останавливаться на достигнутом. И, возможно, меня не так сильно бы огорчала эта тенденция, если бы производимые фильмы были хорошими, если бы в них было какое-то творческое начало, хоть что-то кроме желания сделать легкие деньги на своих старых шедеврах, попутно на них наплевав.
Ремейки в принципе материя очень тонкая, особенно если оригинал горячо любим огромным количеством людей. Они должны или точь-в-точь соответствовать оригиналу и терять вместе с тем какую-либо ценность как художественное произведение, потому что зачем нужна копия, когда оригинал есть и доступен; или показывать историю с какой-то иной, неожиданной стороны, делать значительные отступления от изначального материала. Иначе получится так, как получается сейчас у Диснея.
Я не смотрела ремейк Золушки.
“Малефисента” была терпимой - по крайней мере создатели попытались посмотреть на историю с новой стороны, преподнести в неё что-то новое (не скажу, что на мой взгляд это получилось, но это лучше, чем ничего).
“Красавица и Чудовище” в попытках расширить и дополнить историю, закрыть возможные сюжетные прорехи, добавили только больше этих самых прорех. В погоне за реализмом, мрачностью и объяснениями создатели забыли об одной из самых главных составляющих, за которые люди в принципе любят оригинальную историю - о персонажах. Они могли не быть очень сложными и многогранными, но они были понятными и живыми. Рисованные картинки живее, чем настоящие люди! Подумать только! Нарисованный Чудовище за несколько секунд, несколькими движениями мог показать переход от ярости к стыду и раскаянью. Несколько секунд - и зритель уже видит внутренний конфликт и волнения этого персонажа, а высокотехнологичная моделька с каждой прорисованной шерстинкой не может сделать этого за весь фильм. Он не руководствуется своим конфликтом, он не следует своим мечтам и не переживает за промахи, всё что он делает, он делает только потому, что так было в изначальном сюжете, в его действиях не читаются его желания. В самом конце произведения, когда Чудовище решает не убивать Гастона, потому что он понимает, что он морально лучше и выше, чем его противник, в мультфильме Чудовище молча отпускает его, все его мысли и эмоции написаны на лице, и зритель прекрасно понимает посыл. Но в фильме Чудовище вслух проговаривает, что он человек, а не монстр, поэтому не будет убивать Гастона. “Взрослый и мрачный” фильм проговаривает вслух простые истины, которые должны быть понятны без слов и которые должны быть переданы игрой актеров, анимацией и иными средствами кинематографа. И таких моментов очень и очень много на протяжении всей картины. Но стоит отдать создателям фильма должное, они старались придерживаться существующих в мультфильме образов.
А вот “Аладдин”, который выйдет в скором времени, вызывает у меня серьезные опасения в этом плане. Мало того, что графика, судя по трейлерам, оставляет серьезно желать лучшего, одних из самых харизматичных персонажей не то, что в “Аладдине”, а во всех мультфильмах Диснея, превращают в блеклые подобия, в лучшем случае, или во что-то совершенно невнятное - в худшем. Мрачный и злобно выглядящий визирь с жутковатым голосом кажется нереалистичным? Надо сделать из него томного красавчика с голосом подростка, ведь именно за это его полюбили зрители, ведь это совершенно не повредит его мотивации как персонажа и не создаст множество лишних вопросов. Я лишь надеюсь, что сценаристам хватит сил прописать ему новую историю.
Наконец я дохожу до того, что вообще сподвигло меня написать эту статью, что вызвало во мне столько отчаянья и обиды на современный кинематограф в целом и на Дисней в частности.
Король Лев. Первый трейлер, вышедший несколько месяцев назад показался мне милым, но малоинтересным, он не вызвал у меня никаких эмоций. Но сегодня я увидела новый трейлер, и мне стало почти физически больно. Дело в том, что Король Лев - это не документальное кино. Какой бы мега-реалистичной и детальной ни была графика, как бы правдоподобно бы ни преломлялся свет в воде, сколько бы морщинок художники ни нарисовали на мордах обезьян, Король Лев остается художественным произведением, центром которого неизменно, железно должны являться сюжет и персонажи, а не красивая картинка. Красивая картинка может быть приятным дополнением. И имея на руках невероятные производственные мощи, одних из лучших художников во всем мире Дисней сделали самых мертвых, самых безэмоциональных персонажей, каких только можно вообразить. На мордах нарисованных львов, в их красивеньких влажных глазах читается меньше мыслей и чувств, чем у моего домашнего кота. Они могут сколько угодно быть львами, но в рамках художественного произведения они говорят человеческой речью, переживают человеческие эмоции, страдают от людских моральных проблем. И эта разница между тем, как персонажи выглядят, двигаются и внешне себя проявляют, настолько сильно идет вразрез с тем, кем эти персонажи должны быть, и тем, что они должны олицетворять, что я не могу поверить, что это делает Дисней. Когда два персонажа в мультфильме поднимают друг на друга глаза, по одному их взгляду видно, что между ними впервые проскальзывает искра любви. Когда два персонажа в фильме поднимают друг на друга глаза, это пустые взгляды двух высоко детализированных болванчиков. Как я уже говорила, это художественное произведение про говорящих животных, здесь возможны небольшие допущения и в вопросе мимики персонажей, её даже не нужно делать гротескной, чтобы эмоции читались. Но тогда не будет реализма. Визуального реализма. Ведь это, а не сопереживание героям, - главное в произведении.
Самое грустное, что на эти ремейки люди будут продолжать ходить. Мамочки с детьми, которым главное, чтобы фильм был детским, те, кого влечет ностальгия по старым картинам Диснея, те, чей кредит доверия не исчерпан, те, кому в принципе особой разницы нет, да и это же Дисней, все знают, что они ерунду не сделают, да? Все они будут снова и снова делать этим фильмам кассу, которая пойдет на новые и новые ремейки. Такие же бездушные, наплевательские и в лучшем случае просто неплохие как кинематографически продукт. Ведь зачем напрягаться, когда пипл и так хавает.
Автор - Йоро
www.anrymary.com