Бесплатно в Стоунхендж

Когда мы планировали поездку в Англию, у нас были сомнения: ехать или не ехать к Стоунхенджу. От Лондона до него километров 30, а по деньгам как будто все 100. Так как это сооружение является одной из основных достопримечательностей Англии, почти как Биг Бен, все же решили его посетить.

Сколько это стоит

Входной билет к Стоунхенджу для взрослых: £14,90 Внизу статьи есть ссылка на официальный сайт. Если забронируете билет в Стоунхендж заранее, то можно чуть-чуть сэкономить. Там же можете посмотреть расписание работы памятника и ценовую политику.Билет на автобус от Лондона и обратно: приблизительно £17. Цены зависят от многих факторов.Билет на автобус от Стоунхенджа до Солсбери: £10.

Поездка к Стоунхенджу

Есть два способа попасть в Стоунхендж. Официально, конечно, способ только один — ехать на автобусе от Солсбери, и пересаживаться там на другой автобус до Стоунхенджа. Но мы пошли другим путем. Ближайший к Стоунхенджу город — это Эймсбери. Сюда мы приехали автобусом из Лондона (от Victoria Coach Station) и дальше идем пешком минут 40. Дорогу местные жители знают прекрасно, и, я думаю, каждый вам подскажет, как туда пройти.

Пешком до камней можно дойти только этим путем — от центра Эймсбери идти на запад. Дорогу можно спросить у местных жителей.Русский язык доведет до Киева, а английский до Стоунхенджа. Дорогу спрашивать пришлось всего два раза. Город небольшой.

Дорога в Эймсбери

Дорога прошла по небольшому каменному мосту и начала подниматься в гору. Вскоре город Эймсбери остался позади и мы уже шли по тротуару вдоль оживленной трассы. Через некоторое время вдалеке показался он. Издалека Стоунхендж казался монументальным абстрактным строением. Тротуар закончился, а от места назначения нас все еще отделяла трасса и поле с забором.

Неподалеку от Эймсбери
Вид на Стоунхендж со стороны Эймсбери

Перебежать эту дорогу оказалось не просто – транспортный поток плотный и разрыва в нем пришлось ждать долго. На противоположенной стороне, через незапертую калитку, мы попали на поле, на котором и стоят камни.

Вид на одно из британских полей неподалеку от Стоунхенджа

В принципе, можно было этим и ограничится. Но раз уж мы сюда приехали, нужно подойти поближе. Но оказалось, что не все так просто. У входа нам сказали, что мы должны ехать на автобусе к кассам, там купить билеты, а потом вернуться обратно. Хорошо, что автобус бесплатный и ехать всего минут 20.Там же, у касс, есть кафе, магазин с сувенирами и небольшой музей, в который можно попасть по тому же самому билету. Мы решили посмотреть все и в итоге чуть не опоздали на автобус. Кстати, автобус до Солсбери отправляется каждый час от автостанции, которая расположена чуть в стороне от касс. Билет можно купить прямо у водителя. Но это все потом. Сейчас едем обратно к Стоунхенджу и заходим на территорию памятника. И вот ведь, никто не проверяет билеты. У входа ни души. Заходи, кто хочет. Даже обидно стало. Мы потратили больше часа на то, что бы купить билет, а его даже не спросили.

Stonehenge

Вокруг каменного кольца устроена тропинка для туристов. Близко подходить нельзя. Но видно все достаточно хорошо. Людей не много, кто-то гуляет, кто-то фотографирует, некоторые просто сидят и задумчиво смотрят на огромные камни. Местами на камнях видны следы реставрации и довольно крупные. Ничего не поделаешь, — время берет свое.

Кассы и музей Стоунхенджа. До самих камней от сюда ходит бесплатный автобус.Если располагаете временем, то можно походить по соседнему полю и осмотреть остальные объекты. Камни и курганы здесь разбросаны в большом количестве.

Так, по мнению историков жили те, кто построил Стоунхендж.

Реконструкция деревни строителей Стоунхенджа рядом с кассами.

Стоунхендж — не единственный мегалитический памятник в Британии. Есть еще Каслриг, Эйвбери и другие.Время наше подходило к концу, и риск опоздать на автобус до Лондона увеличивался с каждой минутой. Снова садимся на так называемый шатл до касс и возвращаемся. Автобуса в Солсбери ждать долго не пришлось (к нашему счастью), подъехал даблдэкер и мы, как настоящие туристы, заняли места на втором этаже, сразу за ветровым стеклом (прямо над водителем).

Поле рядом со Стоунхенджем. Рядом с тротуаром растет мак.

Дорога до Солсбери заняла 40 минут. Она пролегает через многочисленные поля графства Уилтшир. Местами сужаясь почти до ширины автобуса и круто петляя на склонах холмов, она заставляет встречный транспорт буквально вжиматься в кусты у обочины. Водитель остановил автобус на остановке в Солсбери и объяснил, как пройти на автостанцию. Время уже поджимало. Немного прибавив шаг, мы вскоре очутились на пустой площади с небольшой будкой. Автобуса не было. Только экскурсионный и направлялся он обратно к Стоунхенджу. Его водитель сказал, что нашего автобуса еще не было. После чего любезно позвонил куда-то, и сказал, что автобус задерживается, но через несколько минут будет здесь.Действительно, долго ждать не пришлось. Этим автобусом мы доехали до Саутгемптона. Это портовый город на юге Англии. В 1912 году из порта Саутгемптона отправился в свой последний круиз пароход Титаник. Чем этот круиз закончился всем хорошо известно.У нас же времени на то, чтобы посетить какие-либо интересные места в Саутгемптоне, нет. Мы только и успели, что добежать до магазина и купить попить. Даже море не успели посмотреть. Кстати, обе наши попытки посмотреть на атлантический океан провалились.В итоге мы вернулись к себе в номер уже в одиннадцатом часу. Как говориться уставшие, но довольные.

Полезный совет путешественникам

На официальной интернет странице есть ссылка на бесплатный аудиогид для iPhone и Android. К сожалению, только на английском языке. Если понимаете английский, — скачайте обязательно.

Хочешь больше полезной информации - подпишись и ставь лайк!