Найти тему
BREAKING TRENDS

Убейте в себе диктора: Илья Красильщик о настоящем и будущем подкастов

Редакция Breaking Trends поговорила с российским журналистом и ведущим подкаста «Два по цене одного» Ильей Красильщиком и узнала, как лучше начать и от чего зависит будущее индустрии подкастов.

— Мы хотим начать записывать подкасты и нам нужны советы - как начать?

— Главный совет — не расстраиваться на старте. Подкаст долго раскачивается. И в смысле свободного ощущения перед микрофоном (сначала очень сложно и неуютно), и в смысле внимания аудитории. Люди привыкают к подкасту и начинают любить его постепенно. С ними надо подружиться. Тут очень важно, что в случае разговорных подкастов ведущие играют роль воображаемых друзей слушателя. Вы — лекарство от одиночества. Если вы будете неестественными и ненастоящими — этого не выйдет. Убейте в себе диктора (или не дайте ему в себе родиться).

Второй совет: в это сложно поверить, если открыть русский топ подкастов, но подкасты бывают не только разговорные. Есть миллион жанров (откройте американский топ), другое дело — что в разговорные подкасты самый дешевый вход.

Третий совет: звук — это очень важно. И в смысле качества вашей записи, и в смысле саунд-дизаина. Это монтаж, это музыка, это обертка, которая делает ваше дело круче, убедительнее и привлекательнее.

— Что для тебя плохой /хороший подкаст?

—Честно говоря, я почти не слушаю подкасты (а когда делал медиа, почти не читал медиа). Все меня за это осуждают.

— Как обычно происходит подготовка к записи? Есть ли какие-то фишки, приёмы, лайфхаки для крутого эфира?

— Мы с Сашей очень плохо готовимся, заменяя это по сути стендапом. Но у нас такой жанр — два идиота шутят друг над другом (слово друг тут в обоих смыслах). Тут как раз важно не переподготовиться — будет много искусственно. Я даже специально в разговоре пытаюсь обыгрывать эти искусственные переходы от темы к теме, когда ты имитируешь импровизацию, а сюжет заготовленный. Вот никаких имитаций. Любую неловкость надо проговаривать, а не делать, что ее нет. У нас в одном подкасте у героини в микрофон зачмокал младенец. Можно было сделать вид, что ничего не происходит, а мы стали общаться с младенцем. Не должно быть никакой предзаданности. Если разговор улетает в другую сторону, о которой никто не знал, но ты понимаешь, что там дальше что-то очень интересное, то надо все ломать и бить в эту точку.

— Ты часто общаешься с гостями. Как выбрать подходящего?

— Он должен уметь разговаривать, минимально стесняться, и у него должна быть интересная история. Ну, это простые тезисы.

Назовите 5 трендов в подкастах на 2019 год.

— Их станет в 10 раз больше. Очень надеюсь, что туда придут рекламодатели, потому что индустрия не появится без денег и рынка. И тут это должны быть совместные усилия всех, кто делает подкасты.