Бим-Бим..!
Дословно Crazy Frog переводится как Безумный лягушонок, а не Сумасшедший. Но это можно отнести к "трудностям перевода". Однако наша страна его называла именно Сумасшедшим и по началу с удовольствием смотрела на его приключения и танцевала под прилагающийся к видео саунд-трек.
А позже Сумасшедший Лягух попросту начал надоедать, так как его было слышно и видно в каждом музыкальном центре и видеорекламе. Он был везде.
Как появился Сумасшедший лягушонок
Появился этот персонаж в далеком 1997 году. Точнее появился сначала звук мопеда, созданный 17-летним шведом Даниэлем Мальмедалем. Через несколько лет на этот звук натыкается шведский дизайнер Эрик Вернквист и в 2002-2003 годах создается внешний вид Лягуха.
Он становится полноценным анимированным компьютерным героем. В то же время права на использование этого персонажа продаются рингтон-провайдеру Jamba! (Jamster). И лягушонок начинает свое триумфальное путешествие по миру.
Вершины славы
Свой путь к вершинам славы Лягух начал с клипа на ремикс Axel F снятом в 2005 году. Иногда он называется Crazy Frog song, чтобы отличить от оригинальной композиции. Этот клип стал его счастливым билетом во всемирную популярность!
В течении очень короткого времени видеоклип занял высшие места во многих рейтингах и чартах. Он не сходил с экранов телевизоров. Композиция звучала по радио и из музыкальных центров. У каждого в телефоне был рингтон с "двигателем мопеда".
Первые места в рейтингах были по всему миру - Австралия, Европа, Россия, Америка. Лягух был очень популярен и это была его вершина славы. Однако у такой популярности есть и обратная сторона. Все чаще и больше стали поступать жалобы на рекламную компанию Jamster!
Закат славы
Жалобы касались в одной части того, что у Crazy были видны и достаточно узнаваемы гениталии. А так как видео с ним были сверх популярны, то естественно, что это видели и дети. Это очень не нравилось родителям и жалобы поступали сплошным потоком.
В другой части жалобы касались слишком уж навязчивой рекламы и показов клипов с Frog'ом. Он реально был везде. Проведенный опрос в Великобритании показал, что 87% населения смотрело на изображения и рекламу Лягуха более 26 раз в день! Это ожидаемо привело к тому, что этого персонажа стали считать и воспринимать как чрезвычайно раздражающего. В других странах ситуация была немногим лучше.
Исправить сложившееся положение с закатывающейся звездой не смог и тот факт, что Jamster! произвел пикселизацию "причинных" мест на изображении персонажа, а также выпуск в свет новых видеоклипов с участием нашего героя. Звезда кумира миллионов начала уверенно клониться к закату.
Кумир в нафталине
Тем не менее, Crazy Frog считается одним из самых успешных компьютерных персонажей, который принес своим владельцам огромные прибыли с большим количество нулей. Ведь его использование не ограничивалось только несколькими видеоклипами под ритмичную музыку.
Frog стал брендом и использовался в производстве детских игрушек, в полиграфии, в комиксах, в мультфильмах, даже парочка компьютерных игр есть в этом списке! И уж точно ни один мало-мальски интересный клуб, дискотека или, к примеру, семейное торжество не обходилось без веселых "бим-бим!"
Сейчас же кумир миллионов все реже и реже появляется на слуху. Может "перегорел", а может просто лег отдохнуть. Возможно мы еще будет свидетелями его триумфального возвращения!
В качестве бонуса, тот самый клип, с которого все началось!