Главное предназначение тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.
Основная тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, регулятора давления в задних тормозных механизмах (если отсутствует ABS- антиблокировочная система), блока ABS, рабочих тормозных цилиндров, рабочих контуров. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.
А если простыми словами, то тормозная система служит для безопасной езды.
Наверняка, у каждаго водителя, который начинал свой путь с езды, на стареньких автомобилях были ситуации, когда при нажатии на педать тормоза, автомобиль начинал ехать, то вправо, то влево, то будто начинаел ехать ещё быстрее.
Данные ситуации возникают из-за неисправной томозной системы.
Отбросив, все доводы по поводу качества автомобилей их старости, самой основной причиной возникновения неисправностей тормозной системы является, не своевременная замена тормозной жидкости.
- Да все чушь, не менял и менять не буду, что с ней будет! - скажут многие.
Но! Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой, следовательно окисление тормозной жидкости и её присадок - неизбежный момент. В результате окисление происходит корродирование поверхностей в торубопроводах и на стенках металлических деталей, что приводит к появлению мелкого образива, который приводит к износу поршней тормозных цилиндров.
Практика показывает, что за 3 года, в тормозной жидкости содержится около 12-15 процентов воды, а для состава тормозной жидкости, это не слишком хорошо. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.
То есть, начав тормозить на перевале или затяжном спуске, вы случайно можете обнаружить, отсутствие эффекта торможения, что может привести к ДТП и более плачевным последствиям.
Всего, этого можно избежать путем не хитрых манипуляций.
И самая простая, это замена тормозной жидкости.
Производится замена с самого дальнего контура от тормозного бочка, если машина леворульная, то замену начинают с заднего правого колеса, после переходя к левому заднему, потом к переднему правому и наконец, к переднему левому постепенно доливая новую тормозную жидкость в бочек ТЖ.
Для данной работы вам потребуется помощник, поскольку необходимо прокачивать тормозную систему, по 5-7 качков и утерживания педали тормоза, после чего необходимо сбрасывать образовавшийся воздух из тормозной системы, путем выпуска воздуха из прокачивающегося контура, после чего только отпускается педаль.
На среднестатистический автомобиль необходимо для замены от 0,5 до 1 литра тормозной жидкости.
Будьте осторожны, тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью и желательно промойте водой.
Замену желательно производить раз в 40000 км.
Поскольку после 40000 км, начинают образовываться образив и вода.
На этом автомобиле мой отец, проводил регламентные работы согласно всем предписывающим документам (примечание), "тормозуху" меняли каждые 45-50 тыс. километров .
Так же, примером служила Тойота Корола (Toyota Corolla) 2008 года выпуска, с пробегом к 2012 году около 250000 км, которая обслуживалась у официального дилера СБСВ "Ключавто", где находилась в служебном пользовании и нещадно эксплуатировалась в городе Краснодар, не испытывала каких-либо проблем в том числе и с тормозной системой.
На текущий момент передвигаюсь на Toyota Land Cruiser 200, на счет регламента никто не забывал, пробег 200000 км, системы работают без нареканий, так же имеем Mitsubishi ASX и Ford Focus 2+ c с таким же пробегом, полет нормальный, регламент соблюдаем!
Данная работа практически не затратна (бюджет в районе 700-1000 р), но очень полезна и эффективна при обслуживании автомобиля, а главное это- безопасность!!!
Всем удачи на дорогах!!!