Что не так с «Адмиралом Кузнецовым»
Единственный в России авианосец может быть выведен из эксплуатации, если Министерство обороны не решит вопрос о замене плавающего сухого дока ПД-50, который необходим для завершения ремонта корпуса корабля.
ПД-50 затонул в октябре прошлого года — как раз когда набирал воду в балластные емкости, чтобы дать возможность «Адмиралу Кузнецову» выйти на открытую воду. Авария случилась из-за перебоев в энергоснабжении, после чего начался нерасчетный набор воды.
При этом на палубу авианосца с высоты 15 метров упал один из кранов дока, из-за чего палуба корабля серьезно повреждена. Сейчас «Адмирал Кузнецов» находится на 35 судоремонтном заводе в Мурманске, ожидая решения о своей судьбе.
Еще до аварии многие эксперты критически высказывались о целесообразности наличия «Адмирала Кузнецова» в российском ВМФ. Глубокая модернизация корабля не оправдана с точки зрения финансовых затрат, и вообще — России следует пересмотреть концепцию использования авианосных ударных групп.
Альтернативой ПД-50 могла бы стать площадка «Кольской верфи», которую на берегу Кольского залива строит компания «Новатэк». Однако эта площадка предназначена для обслуживания гражданских судов и нет никаких гарантий, что на ней можно будет выполнить заказ Министерства обороны.
Источник: https://defence-blog.com
Поделитесь новостью с друзьями, нажмите на кнопки соцсетей!