Найти тему
Лемала

Ту-ту

9 марта 2017 года

Из весёлого.

Сегодня я ездил в банк, в Хайфу. Это 60 км на север и обычно это занимает около часа - на поезде с одной пересадкой на станции Биньямина (запомните это название), которая между Хайфой и Нетанией. Туда я добрался довольно быстро, оперативно сделал все дела в банке и, окрылённый скоростью, отправился обратно.

Надо сказать, что здесь мы пользуемся замечательной программкой Moovit - она рассчитывает все маршруты, предупреждает о приближении твоего транспорта, оповещает о приближении к остановке и т.д. До сегодняшнего дня всё с этой программой было хорошо. До сегодняшнего дня.

На станции в Хайфе я задаю маршрут домой, дожидаюсь поезда, успеваю порадоваться, что поезд без пересадки и утыкаюсь в айпад. Поезда здесь красивые, двухэтажные, с мягкими сидениями, столиками, розетками и вайфаем. Примерно через полчаса слышу, что следующая остановка "Университет Тель-Авива", а еще через некоторое время вижу, как мимо меня на большой скорости проносятся знакомые здания Нетании. Проехал. Не остановился. А Тель-Авив южнее нас на 30 км.

Ок, выхожу на Университете - это уже Тель-Авив, ближайшая к нам станция. Нужно сказать, что на этой неделе идёт реконструкция главной станции Тель-Авива и, в связи с этим, была куча изменений в расписании, о чем неоднократно приходили оповещения. Но все эти изменения должны были сегодня закончиться – станцию открывают именно сегодня. Я опять обращаюсь к мувит, и она мне выдает новый маршрут до Нетании. Поезда идут с заметным опозданием на 10-15 минут. Дожидаюсь. Сажусь. Посмеиваюсь над собой.

Двери закрываются, и диктор веселым голосом объявляет, что следующая станция – Биньямина! Как? А Нетания? А тем временем, «граждане покорно засыпают» - никто не подает признаков беспокойства. Через несколько минут провожаю взглядом свою Нетанию.

Да, нужно сказать, что система билетов здесь устроена как в метро – есть входные и выходные турникеты. То есть, если купил билет и прошел на перрон, то дальше можно пересаживаться сколько угодно – если приедешь не туда, куда купил билет, сможешь доплатить при выходе. В моем случае это хорошо – я просто пересаживаюсь на встречный поезд на той же платформе.

Итак, доезжаю я до Биньямины (сегодня я здесь уже пересаживался) и обнаруживаю, что встречный поезд как раз прибывает. Я парень наученный, не тороплюсь. Смотрю расписание, вижу, что у него есть остановка в Нетании. Слушаю диктора, который объявляет, на каких станциях будет останавливаться этот поезд. Наконец, спрашиваю железнодорожного служащего, который помогает с посадкой. Он подтверждает, что поезд в Нетании точно останавливается. Вхожу в поезд, но успокаиваюсь только после того, как вижу, что это действительно не экспресс, поезд остановился на следующей маленькой станции после Биньямины. Уф, хорошо. Четверг и количество людей, особенно военных, заметно увеличилось. Сидячих мест нет, но это даже и хорошо – я стою у двери в ожидании своей станции.

Как пролетела Нетания я не увидел. Когда я услышал объявление диктора о том, что следующая станция Университет, я подумал (когда схлынули все непечатные выражения), что у них вся система просто полетела с этими остановками, пропусками, опозданиями. Подумал, что не успели перепрограммировать. Впрочем, много подумать я не успел – открылись двери и я вышел… на станции Университет. Стало вообще не смешно. Первым желанием было – убежать подальше от железной дороги, выйти на автодорогу и добираться до дома какими-то более предсказуемыми способами.

Фото сделано в сердцах, после очередного промаха...
Фото сделано в сердцах, после очередного промаха...

Спустился вниз, на станцию. Изучил все расписания. Успокоился. Взял тетеньку в форме. Привел к расписанию, спрашиваю, на какой бы мне поезд сесть, чтобы добраться до недосягаемой моей Нетании? Внимательно следил за ее взглядом – забегают ли глаза, опустит ли она их, отведет ли? Нет, не отвела. Без запинки говорит – вам, мол, на этот поезд ДО БИНЬЯМИНЫ. – Можете ли вы повторить? Да-да, повторяет она, до Биньямины, до Биньямины. – Он точно остановится в Нетании? - Да!

Делать нечего, сажусь в этот поезд (опоздание поезда минут на 20)… Вайфай уже не радует, потускнело чисто поле. В общем. Нетания имеет три вокзала. Я выскочил на ближайшем – как только открылись двери. Ну, думаю, тут-то я хоть пешком, да, дойду.

Итого – 6 поездов. Вернулся на 3 часа позднее, чем рассчитывал. Как сказал Руслан «знакомство с израильскими железными дорогами состоялось».

P.S. Наши предположения следующие: железнодорожники хотели с сегодняшнего дня вернуть обычное расписание. Но что-то пошло не так. Или наоборот – они хотели продлить, а им не дали. Произошло рассогласование между тем, что выдают мувит и другие программы расчета и реальным расписанием. И об изменениях, похоже, не знают и сами железнодорожники – объявления и пояснения противоречат реальности. Ну и, видимо, какие-то поезда идут просто без остановок, как экспрессы. Об этом, видимо, объявляют машинисты в поездах, но исключительно на иврите.

P.P.S. Update спустя несколько месяцев. Скорее всего, произошло следующее:
1. Промах №1. Я посмотрел в moovit маршрут до Нетании и увидел знакомый автобус, на котором я езжу от станции до дома. После этого я закрыл мувит и спокойно занялся своими делами. Скорее всего, мувит выдал стандартный маршрут до Беньямины (прямых поездов от Хайфы до Нетании не было), а после нужно было ехать на междугороднем автобусе до Нетании. Который я перепутал с городским. Если бы я не выключил мувит - он бы меня предупредил о выходе на Беньямине.

2. Промах №2. На Университете на табло светилось, что сначала прибывает поезд до Беньямины (с остановкой в Нетании), а затем - до Хадеры (без остановки в Нетании). Из-за бардака в тот день первым прибыл другой поезд - до Хадеры. А на табличку на самом поезде я не посмотрел (да они все на иврите, не думаю, что я легко прочитал бы). Сел не на тот.

3. Промах №3. Тут самое непонятное. Скорее всего, из-за балагана ошиблись все, в том числе железнодорожный служащий.