Это я, дорогие читатели – ваш покорный слуга. На одном из нескончаемых судебных заседаний над одним из наших подельников… простите – соратников, когда мы митинговали у здания суда, вдруг откуда-то прилетел голубь и уселся прямо мне на голову! Из нескольких десятков присутствующих у двоих оказались фотоаппараты…
А прежде чем начать, я хочу Вам рассказать, откуда я вообще здесь взялся. Что-то типа предисловия такого. Предисловия к серии публикаций о том, как мы приближали Победу – Воссоединение с Россией. Трагедия была в том, что никто не мог видеть конца этой борьбы. Но мы были уверены, что когда-нибудь это случится. И не ошиблись.
Писать начал десять лет назад, в 2009 году. А первая моя публикация вышла в 2010-м на страницах «Газеты Российской общины Севастополя». В ней говорилось о памятнике туркам в Севастополе, пришедшим воевать нашу Крымскую землю и получившим её здесь для себя в качестве «пуха».
Памятник этот был установлен с одобрения украинских властей в угоду потомкам этих самых воителей. В качестве оплаты за их всестороннюю и мощную поддержку псевдоисламских экстремистов всех мастей (ныне запрещённых в Крыму и во всей России), которых эта «влада» широко использовала в качестве противовеса пророссийским силам мятежного Полуострова. Статью эта здесь уже опубликована, называется «Кощунство над памятью». Рекомендую.
Богато вас тут полягло, турецьких солдатив!
А родилась она как журналистская компонента нашего противостояния (и силового, и общественно-политического) самому настоящему крестоповалу, устроенному антирусской властью с целью разжечь в Крыму межнациональную и межэтническую резню. О тех событиях тоже планирую с Вами поделиться.
Альминское поле - место первого сражения Крымской войны 1854 - 1855 гг. Окрестности села Вилино. Пасхальные дни 2010 года. Казаки Черноморской Сотни на защите только что установленного Поклонного Креста. Тогда, из-за предательства т.н. партии "Русское Единство" Крест был демонтирован. Воздвигнут вновь в с. Вилино был уже только после победы Крымской Весны
Затем в течение всех последующих лет были публикации на разных Интернет-ресурсах, связанные с нашей патриотической, в том числе казачьей деятельностью. Потом мы воссоединились с Россией. Всё поменялось – и в общественном, и в личном. Продолжал публиковаться. Со скрипом. (О моём пути в мир журналистики тоже будет отдельный материал). Тексты мои тщательно редактировались, приводились под стандарты «политкорректности», а чаще оставались «пылиться на полках».
И немудрено. Ведь за одну из таких статей её автор был удостоен возбуждения уголовного дела, сопровождавшегося штурмом его квартиры (не удавшегося благодаря общественности). Дело закончилось тогда приговором и отбыванием наказания – полугодичного ограничения свободы. Это тогда. Но нам ещё предстоит борьба за отмену этого приговора – как абсолютно незаконного.
Пикет у здания городского Следственного комитета. Октябрь 2016 г. Комитетчики тогда вздрогнули – на материке они к такой «наглости» не привыкли. А в ближайшее время его руководитель, И.О., выбыл в неизвестном направлении
И на владельца Интернет-ресурса чего-то там тоже заводили, обыск в доме устраивали… А то как?! Ведь мы посмели тогда покуситься на судейскую неприкасаемость! Но нам не привыкать, при Украине и в худшие передряги попадали! К слову, ту судью, т.н. «потерпевшую от клеветы», уже успели лишить судейских полномочий, т.е. выгнать с работы. И об этом также надеюсь выложить материал.
А это митинг в мою защиту. Декабрь 2016 г. Севастополь, площадь Нахимова. Та самая, где каких-то два с половиной года назад мы брали власть в городе.
…Подходило пятилетие начала «Русской Весны». В отличие от предыдущих годов – когда, как участник тех событий, участник непосредственного взятия власти в Севастополе и командир одного из подразделений по защите города, был у желающих взять интервью «нарасхват» – теперь не обратился никто.
И немудрено: истинные участники возврата Севастополя и Крыма, годами, а кто-то – и десятилетиями за это боровшиеся, пришедшей властью вымываются из истории. В пользу новых, не весть откуда выползших «героев». Говорю это безо всяких там «обид»: после всего того, что произошло в Севастополе и на Полуострове за прошедшие пять лет, праздничного настроения и желания чего-то там вспоминать совсем не было.
Однако вдруг звонит мой старый знакомый – журналист «Новой Газеты» Иван Жилин, и предлагает встретиться, рассказать, в связи с первым Юбилеем, о самых важных моментах тех уже почти далёких дней. Ранее Иван уже освещал данные события, откуда и произошло наше с ним знакомство.
На штурме штаба Военно-морских сил Украины. Держим один из уже отбитых объектов. Март 2014 года. Казаки ЧС, Самооборона
…После дачи интервью как-то разговорились за жизнь, я посетовал, что тоже пишу, но публикуют меня редко. Иван пообещал прочитать несколько моих «трудов», что и было им вскорости сделано. Вердикт был «суров»: «Написано хорошо, но это не совсем журналистика. Публицистика – с натяжкой. Скорее – блогерство». (Признаюсь, слово такое слыхал, но как-то не задумывался о его точном значении.)
Выяснил. Как мог, вопрос изучил. Получил консультацию моего опытного коллеги. И рекомендацию обратить внимание на ресурс «Яндекс.Дзен». В общем, чтобы не затягивать, вот я здесь, с Вами, мои дорогие друзья и будущие читатели! О многом хочется рассказать, и, в первую очередь, о том, как мы шли к Воссоединению.
Кстати, и первый вопрос Ивана Жилина был: «С чего для Вас началась Русская Весна?» Ответ оказался, наверное, не совсем стандартным: не с 23 февраля 2014 года, а с осени 2007-го, когда я «сколотил» Казачью Черноморскую Сотню из первых нескольких человек, и как практически сразу же мы оказались востребованы в самой горячей точке Крыма, где были и стрельба, и БТРы, и кровь…
Фотографий тех событий нет. Там было не до них. Сохранились лишь газетные публикации и сюжеты центральных каналов, скаченные впоследствии из Интернета.
…А всё-таки, Русская Весна началась для меня гораздо раньше, в тёплой и мягкой постели, когда маленьким, перед сном, слушал рассказы о войне своего отца-фронтовика, а в последующем – писателя и журналиста с пятидесятилетним стажем… Или на церковных службах в православных храмах, когда пришло осознание того, что мужчина-христианин не может не быть защитником своего Отечества; что и привело меня в казачью братию…
Дорогие читатели, друзья, позвольте мне делиться с Вами своими воспоминаниями не в хронологическом порядке, ведь это – не учебник новой истории Крыма; а так, как положит на душу Господь. И первое, о чём хочется рассказать – это о самых ярких, на мой взгляд, страницах борьбы севастопольцев за Россию – о событиях, связанных со штурмом в 2008-м году Графской пристани, с арестами самых активных участников, с уголовным делом, тянувшимся почти шесть лет – до первых дней Русской Весны.
Штурм Графской. Июль 2008. В центре кадра оперативной съёмки СБУ – это я. В защитных очках и кричащий на офицера-укромора. А за "лесами" виден адмирал ВМСУ Максимов - комендант Севастопольского гарнизона.
Об этих событиях рассказ будет разбит на части, и читать интереснее будет по порядку.
А вообще, писать собираюсь и на другие темы – социальные, о медицине (как «бывший»), и о многом другом. Продолжение следует…
10 апреля 2019 г.
Член Союза Журналистов России, атаман казачьей Черноморской Сотни Анатолий Марета