Подобные истории, граничащие с выдумкой и реальностью, — это очень тонкая кинематографическая материя, управиться с которой под силу только уверенному в себе режиссёру. Который понимает актёров с полуслова, и которого понимают они с полуслова.
Увы, Бри Ларсон на главной роли не совсем прониклась своим персонажем, не дала ему даже приблизиться к себе. Почему? Ответ кроется в загадке — почему после получения «Оскара» за «Комнату», Бри Ларсон стала такой чересчур серьёзной?
Её эмоциональная сдержанность, мимическая скудость в «Капитане Марвеле» привела к разочарованию от просмотра. А в «Единорогах» так и вовсе, подобная задумчивость, показная взрослость, развеивает всякое волшебство сюжета, пытающегося донести до зрителя крупицу детской беззаботности, той идеи, что взрослый — это конструкт.
Друзьям юная Кит предпочитала вымышленных персонажей, единорогов, и очень любила рисовать яркими красками, посыпать картины блёстками. Подрастая, она не переставала быть чудачкой, а её увлечение превратилось в зрелое и оригинальное творчество, однако, мир искусства оказался не готовым, чтобы принять картины Кит.
Отвергнутая не только друзьями, но и профессиональным обществом, Кит возвращается жить к родителям и селится в их доме в подвале, потому что её комнату они уже успели переоборудовать под спортзал.
Все эти события сломили инфантильный жизненный уклад Кит, и она решила перевоплотиться в настоящего взрослого: надела строгий серый костюм, и устроилась работать в офис.
Так бы и шли её будни чередом, пока в один прекрасный день она не получила интригующее письмо от незнакомца, приглашающего её посетить магазин с вывеской «The Store». По названию не поймёшь, что там можно купить, а тамошний лавочник, оказывается, торгует единорогами, и вообще, он волшебник!
Это письмо стало очередным переломным моментом в жизни Кит, потому что волшебник пообещал доставить ей единорога с одним условием — единорогу нужно построить дом.
Говоря о «тонкой материи» магического реализма в фильмах, мы затронули проблему главной роли, в которую Бри Ларсон «не вжилась», но и как режиссёр она показала картину под довольно заурядными углами, предсказать сюжетные повороты в «Единорогах» не составит труда, персонажи легко «читаются», постановка вызывает эффект дежавю.
Сцены и ситуации вполне шаблонные, и часто используются в Голливуде, Ларсон хоть и пыталась их разнообразить, но в целом шла не отступала от повествовательных стандартов.
Ведь история интересная, многогранная, в некотором роде философская, и конечно, очень сложная для реализации, не понятно, почему Ларсон для своего режиссёрского дебюта взялась за такую тяжесть. Видимо, она не ищет простых путей, что же, как говорил Овидий: «Пусть не достало сил, похвалы достойно усердие».
Сэм Джексон играющий того самого волшебника в розовом костюме и конфетти в волосах, конечно, хорош, но один в поле не воин. Возможно, Ларсон хотела показать что-то больше, чем просто комедию? Ведь в «Единорогах» не до конца ясно — где именно реальность пересекается с фантазиями Кит.
Иной раз можно и испугаться, поймав себя на мысли, что события реальности в фильме вовсе не так реальны, как кажутся, и за комедийным фасадом рассмотреть иллюзорность бытия Кит.
Говоря о «Единорогах» как о комедии, смеяться не хочется, только плакать, потому что, опять же, Бри Ларсон надела не ту маску, нужно было надевать маску комика, а она взяла маску трагика, это концептуальная ошибка привела её первый комедийный фильм к не смешному финалу, где её встречали заскучавшие зрители и недовольные критики.