Я перевидал много разных гор, но Дагестан - это что-то особенное! Многослойность местных горных вершин просто поражает воображение и полностью переворачивает твоё представление о времени и расстоянии передвижения. В тот день, когда были сделаны эти фотографии, мы с друзьями ехали от горного озера Кезеной-Ам, которое находится на границе Чечни и Дагестана, до посёлка Гуниб. Ехать от одной точки до другой всего 170 километров и мы планированили преодолеть их часа за 4, учитывая непредсказуемость горных дорог. По факту же мы ехали это расстояние 10 часов! Никогда не недооценивайте красоты и сложности горных серпантинов.
Выезжаем от Кезеной-Ам и попадаем в Ботлихский район Дагестана. Грунтовка хорошего качества, но трясучая, зараза.
Зимой здесь опасно.
Редкие самосвалы, встречающиеся на пути выглядят мошками на фоне гор. Их водители приветственно сигналят и машут рукой - в горах это обязательное действие.
Одна из причин (но не основная), по которой мы ехали так долго - это красота вокруг. Просто невозможно проехать мимо таких видов и не заснять их!
Аул Анди. Население этого аула - около 6 тысяч человека, по русски говорят очень немногие, предпочитая общаться на своём, андийском диалекте.
С высоты перевала, по которому идёт дорога, домики кажутся просто игрушечными.
Одинокая лошадь среди полей мирно щиплет траву. Чтобы дотянуться до неё, пришлось нацеплять длиннофокусный объектив.
Андрея совсем достала трясучка и он предложил мне стравить давление в шинах. Действительно, после этой процедуры ехать стало в разы комфортнее.
Приближаемся к центру района - аулу Ботлих.
В Ботлих нам надо обязательно, потому что моя машина начинает требовать бензин, а в Дагестане с этим сложно - тут нет привычных нам сетевых заправок, поэтому и о качестве топлива говорить не приходится. Всё на уровне "повезёт" - "не повезёт"
Кое-как нахожу в Ботлихе какую-то заправку, рядом с которой стоит стенд, который гордо обещает нам 98-ой бензин. В чудеса я не верю, поэтому скрестив пальцы надеюсь что этот 98-ой хотя бы 92-ой в реальности. В заправочной станции на диване дрыхнет заправщик.
"Брат, а у вас бензин нормальный? Будет машина ехать?" - спрашиваю его.
"Отличный вообще" - отвечает заправщик.
Окей, поверим на слово. Залил пол-бака, в канистре в багажнике плещется литров 10 нормального Лукойловского бензина, если что - смешаем. Дальше минут 15 ищем выезд из этих лабиринтов, ощущая себя, как минимум в подворотнях Стамбула.
Что это не 98, стало ясно сразу. Через минут 5, которые я прислушивался к машине, стало ясно, что и не 95 точно. Моя Шкода явно не привыкла к такой бурде и ехала куда как унылее, чем обычно. Но главное, что ехала.
Сервисы вроде "Яндекс.Навигатора" знают дагестанские дороги чуть хуже, чем никак, поэтому ориентируемся по подсказкам местных. Решили съехать на короткую дорогу в ауле Тлох, чтобы сократить километров 50. Сократить-то сократили, но задница после этой грунтовки болела невероятно. Зато вокруг красота!
Останавливаемся каждые пару километров и каждый раз открываем рот от изумления. Какой же туристический потенциал у Дагестана, если затащить сюда людей!
Невероятные террасы!
Мимо изредка проносятся "девятки" и "Приоры" местных.
Время было уже около 18 часов, а до Гуниба оставалось целых 70 километров! Наши дамы начали волноваться и запретили нам выбегать на каждом повороте из машин, чтобы фотографировать красоты. Их можно понять, ведь остаться ночевать в горах Дагестана явно не входило в их планы. Так что это было последнее фото, которое я сделал в тот день. В Гуниб мы приехали уже ночью и полчаса искали гостиницу. В итоге нам помогли два мужчины, которые представились нам как члены "Единой России" и поставили на уши пол-аула, чтобы поселить дорогих гостей. Но об этом в следующий раз!
Спасибо за внимание!
Если вам понравился пост - не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на этот канал!