Помню в моем детстве во дворе был один мальчик, который не ходил в школу, по неизвестной мне причине. Все говорили что он Даун. Ну и я соответственно тоже.
Только в старшей школе, когда на уроках биологии нам рассказывали что такое «хромосома» я узнала, что мальчик этот не был Дауном, скорее всего у него были просто трудности с учебой.
Вот только диагноз этот в обществе стал «нарицательным», или даже каким-то оскорбительным.
Девушка ведёт блог в одной соцсети, где рассказывает про жизнь своего солнечного ребенка. Она счастлива. Но под каждым постом ей пишут, что «не надо фото своего больного ребёнка выставлять, смотреть неприятно».
А с какой скоростью люди ставят такие диагнозы как «имбецил» или «дебил».
И если раньше так про детей говорили старушки на лавочке, с низкими когнитивными способностями, то сейчас такое слышится от мам с высшим образованием. Их скорости постановки диагноза позавидовал бы любой психиатр. Но вот только спроси таких людей, чем одни от других отличаются, вряд ли кто ответит.
На днях к нам попал мальчик, которому надо было идти в школу, но он совершенно не мог разговаривать.
История его не даёт мне покоя которую ночь.
В саду, когда ребенку было два годика, воспитатель сказал маме что ребёнок очень агрессивный, и на него жалуются другие родители. Маме ничего не оставалось делать, как забрать документы. Всё это происходило в глухом селе, где кроме одного садика, заведений никаких не было. Ребёнка воспитывали родители девушки. Воспитывали это мягко говоря, скорее всего за ним просто следили.
Спустя пять лет, мама привезла его в город.
Положили в стационар на обследование. Ни психиатр, ни психолог, ни дефектолог не заметили агрессии. Только гиперактивный мозг, но из-за упущенного времени задержка психического и речевого развития.
Это был вполне смышлёный малыш, который стал заложником странного поведения взрослых.
С одной стороны мама, которая в силу молодого возраста или отсутствия образования, не дала отпор воспитательнице.
С другой стороны воспитатель, которому легче было сделать ребёнка изгоем, чтобы его больше не водили в сад, настраивая всех что он агрессор.
И сейчас бы маме переехать в город, найти хороших воспитателей, и вдохнуть в ребёнка уверенность, но нет, ей страшно переезжать.
Из мальчика и президента можно сделать, было бы желание и правильные люди рядом. А сейчас прокапают его 10 дней, позанимается с логопедом и что? Что-то поменяется? Не думаю.
Из-за человеческой нерешительности, закостенелого мозга, ребёнок так и будет всю жизнь под клеймом «отсталый».
Как-то мы проводили детское инклюзивное мероприятие. Одна мама пришла, посмотрела, и сказала: «как вы можете здоровым детям таких детей показывать». Взяла свою дочь и ушла. Бог с ней.
И таких историй очень много.
А про что это я собственно. Легче обществу откреститься от тех, кто не такой как они, закрыть глаза, сделать изгоем. И сразу легче станет.
Писала про то как воспитательница при всех назвала гиперактивного ребёнка «не управляемым». (Для гиперактивных это высшая степень оскорбления, это также как слепому сказать что он слепой при всех его друзьях). Какого это слышать затюканному малышу?
И какой самый популярный комментарий - «воспитатели шли работать с нормальными детьми».
И наверное поэтому имеют право оскорблять, унижать детей, которых сами в своей голове заклеймили «агрессивными» и «невоспитанными». Им же не объяснишь, что реально агрессивного или угрожающего обществу ребёнка навряд ли психиатр допустил бы в обычную группу. Но им то виднее, что ребёнок НЕ НОРМАЛЬНЫЙ.