Найти в Дзене
NostalGames!

Serious Sam: Первая кровь — Почему нам так нравился Крутой Сэм? — Ностальгический обзор

Эпичная закадровая музыка, низкополигональная планета Земля, короткий рассказ про бравого героя, в одиночку истебляющего целые армии внеземных захватчиков. Имя его Сэмуэль Стоун. Можно просто — Крутой Сэм!

Каждый кто когда-нибудь играл в Крутого Сэма понимает, он ни в коем случае не про сюжет, не про персонажей (их в игре, к слову, один с половиной: протагонист и его голосовой ассистент аля Алиса) и даже не про убийство монстров, хотя последнего в игре достаточно. Про что же был Крутой Сэм? Скорее всего, он был про персональные ощущения игрока, у каждого совершенно самобытные, что абсолютно удивительно при таком простом геймплее. Стойте, стойте! Я объясню. Какие тут персональные ощущения, спросите вы, Крутой Сэм это же не какой-нибудь Mass Effect или Ведьмак с интересным отыгрышем. Да, это все правда. Но что лично вас впечатлило в Serious Sam больше всего?

Гарпии могли очень надоедать, особенно когда летали по одной, а не сбивались в кучу. Автомат Томпсона против них — отличный выбор!
Гарпии могли очень надоедать, особенно когда летали по одной, а не сбивались в кучу. Автомат Томпсона против них — отличный выбор!

Разговаривая со школьными друзьями на переменах об играх, меня еще тогда удивлял разброс мнений. Хотя честности ради, половина еще тогда говорила что, да — монстры, пушки (в прямом смысле тоже, если помните, огромная пушка, стреляющая ядрами тоже прячется в кармане классических джинс главного героя) и битвы с огромными боссами! Меня это тоже впечатляло. Но как ни странно, наиболее запомнившемся вещами для меня стали колбочки, микстуры и таблетки, разбросанные по карте. И эти волшебные огоньки, летающие вокруг них. Заглядение! Особенно в нулевых. Стоило вспомнить как они выглядели и звук, с которым ты его подбирал снова воспроизводиться в голове. Помните эти звуки? Или блики от солнца в местных водоемах, голубая-голубая вода, синее глубокое египетское небо? Я помню. Удивительно, как откладываются в голове такие простые вещи.

Любуясь этим скриншотом вы можете вспомнить буквально все звуки: рев и топот буйвола, шаги мелких синих роботов, стрекотание скорпионов и, конечно, крик камикадзе! ААААААА!
Любуясь этим скриншотом вы можете вспомнить буквально все звуки: рев и топот буйвола, шаги мелких синих роботов, стрекотание скорпионов и, конечно, крик камикадзе! ААААААА!

Яркость и сочность. Если резюмировать, именно за это я полюбил Крутого Сэма. Этой яркости так не хватало на улицах наших городов. Древний Египет: необъятные пустыни, зеленые цветущие оазисы, величественные города, монстры и огромный арсенал для их истребления! Что еще нужно, чтобы захватить внимание любого мелкого пацана? А еще нужны секреты! Оо, секреты... Сколько было обстрелянных из ракетницы стен, в поисках фальшивой перегородки. Это сейчас можно по одному запросу, узнать все тайны этой игры. Но тогда, подобная информация передавалась только из уст в уста.

Если говорить об оценке, то сразу предупрежу — ни одна оценка на этом канале не будет объективной. И каждый обзор, это лишь мнение о наиболее важных для меня вещах в игре. В Крутом Сэме было много таких вещей. Но было и еще кое-что — он ужасно бесил! Ну как можно играть в такое без автосохранений, а?!

8/10

P.S. Крутой Сэм правда очень крут. Для привлечения новой аудитории и на радость старой в 2011 Первое и Второе Пришествия были перевыпущенны с обновленными текстурами!

Подписывайтесь на канал, пишите в комментарии, что думаете вы? Впереди еще много обзоров старых игр :)