Великий и могучий Яндекс, с легкостью выдаст кучу определения VIN кода и правил его составления. Мне бы хотелось заострить внимание читателя на несколько других нюансах, найти который не то что в Яндексе, в Гугле, не так-то просто, или наоборот, кто из них покруче в поиске будет.
Итак, VIN – идентификационный номер транспортного средства. WMI – международный идентификационный код производителя. SAE – американская организация, которая среди прочих своих дел, разработала правила присвоения VIN кода, и присваивает код WMI производителям. С английского переводится как сообщество автомобильных инженеров. Находится, как догадывается проницательный читатель, в США.
В СССР VIN - кода не было. Наши производители присваивали идентификационные номера отечественным автомобилям и прицепам по правилам, разработанным в НАМИ. Иной раз краской на раме, иногда клеймами.
УзДЭУ, продавая машины на внутреннем рынке, присваивает им собственный укороченный, не 17-значный VIN, чтобы более дешевые экспортные машины не попадали на внутренний рынок. Это их азиатские приколы, и пример приведен лишь для иллюстрации, что обходятся люди же как-то без VIN кода внутри страны.
Японцы, на внутреннем рынке, тоже не особо соблюдают требования какого-то, с их точки зрения SAE, что регулярно вызывает проблемы у праворуких, где-нибудь на границе с Грузией, которая по какой-то причине, просто не пропускает такие машины.
Преамбула такая к тому, что в девяностые, мы дружно так подписались под правилами наших заклятых друзей англосаксов, уполномочили НАМИ, который ордена Трудового Красного Знамени, заключить договор или еще какое-соглашение, чтобы только они имели право выдавать WMI в нашей стране нашим производителям, включая и кустарей-самодельщиков.
За что с производителей берутся вполне конкретные деньги. Даже если Ваше ИП планирует выпускать маленькие такие прицепчики, ФГУП НАМИ выставит счет, порядка 5000 (пяти тысяч) (!) Евро (!) с НДС. Результатом работы будет три буквы, которые предприятие и будет выбивать на первых трех позициях будущего VIN. Наверное, с нашей страны в лице НАМИ берут какие-то ежегодные поборы, и чтобы ФГУП, выпускающий «кортежи» промежду прочим, не упал в экономическую пропасть, эти деньги берут с будущих и действующих автопроизводителей.
Все бы ничего, просто эти самые суммы обязательно отразятся в себестоимости будущего прицепа или автомобиля.
Вернемся к частникам. Как утверждают злые языки наших партнеров по таможенному союзу, в Казахстане, VIN персональщикам выдают прямым обращением в SAE если для предприятия, то аж за 25 долларов. Сравним с многонульными нашими евро, а частникам чуть ли не бесплатно присваиваются. Ну, правильно, там работы – с гулькин нос, которую сам частник и забьет где-нибудь на портале. Такую инфу всезнающие поисковые системы скрывают. Чую, сами тайком прицепы «штроят».
Нашим самодельщикам, VIN транспортной категории О1 обойдется аж в 50 Евро, а вот за О2 – т.е. до 3500 кг – вполне может и под 30.000 рублей. Нормально, пацаны? Но ведь за гордое звание машиностроителей никаких денег не жалко. Блин, а мне жалко. Но….., увы.
И, по отличным от советских, правилам современной России, даже самодельные транспортные средства, должны его иметь в обязательном порядке. Зато 4,5,6 позиции VIN кода будут RUS, и не иначе!
Понятно, что таков порядок вещей, особо не попрыгаешь. Просто нюансы в том, что многие бы сделали прицеп сами, который в разы был бы лучше серийных. Но, сначала нужно получить VIN.
Это не сложно. Заявление на имя руководителя НАМИ Гайсина (который чего-то не поделил с футболистами, наверное, тоже прицеп сами хотели сделать, да цена за VIN обидной показалась), приложенные чертежи, фото, характеристики, в ответ счет, оплачиваем, и получаем свидетельство в заламинированном или нет, как повезет виде, любезно высланное по Вашему почтовому адресу.
Это первый, но обязательный, шаг на пути к легализации самодельного прицепа. Продолжение следует. И, кстати, здоровья всем, мужики!