Прицепы. Своими руками. И не только. Но сначала уточним целевую аудиторию.
Если Вы или Ваша (и):
· реакция на вклинивающийся перед Вами в поток «автопоезд» в виде шестерки с прицепом: «давай братан, залезай!»;
· штаны неоднократно были испачканы грязным солидолом, оставшемся на шаре фаркопа;
· разделяете точку зрения, что Феррари в принципе неплохой автомобиль, только как конструкторы могли такую мощь оставить без сцепного устройства;
· в споре с инспектором ГИБДД с легкостью оперируете понятиями прицеп транспортной категории О1 имеет ограничения полной массы в 750 кг, и не требует открытия категории «Е» к «В»;
· способны маневрировать задним ходом исключительно по зеркалам;
· знаете как «заламывать прицеп» при движении «задом», нет, «спиной вперёд».
Поздравляем, Вы - наш человек, добро пожаловать в Блог Прицепного.
Рассмотрим историю вопроса прицеповладения и их создания своими руками в годы, когда многие из читателей ещё не родились. Блин, как же охота вернуться в советское детство.
Во временные оные, еще до изобретения интернета в нашей стране под гордым названием СССР, у каждого гражданина была возможность самостоятельно построить прицеп. Причина самодеятельного «прицепостроения» была банальна – просто прицепы были дефицитом, равно как и автомобили, посему рукастый советский народ, способный не то, что какие-то прицепы, машины строить (отсылочка к популярнейшей в те годы передаче «Это Вы можете»), лабал тележки только в путь.
Конечно, оцинкованная резиножгутовая ось требуемых размеров с приваренными кронштейнами советским самоделкиным даже не снилась. За счастье было найти убитые рычаги с пружинами и амортизаторами, колеса не совсем лысые, но добывали и ваяли.
Отличным вариантом была задняя ось от Москвича списанного – полуоси долой, остается каркас кузова добавить, настил соорудить из половой доски – фанере получше местечко найдётся (на стеллажи в кладовках подвальных домов многоэтажных (ну-ка, кто помнит что это?)).
В-общем, небольшие такие коробочки получались, с прямым дышлом, задранным центром тяжести, неудобным и неровным полом, смешным люком. Да и серийные, если не брать туристический «Скиф», или прицеп-лодку (о которых обязательно напишу в дальнейшем), были примерно такого же «кургозого» дизайна.
Самодельные прицепы регистрировались в ГАИ без всяких дурацких VINов, грузоподъемностей и масс, а чего, это ж прицеп, он и в Африке прицеп!
До сих пор в деревнях и весях нашей огромной страны встречаются подобные самоделки. А уж купить такой прицеп с документами – большая удача для современных самодельщиков – прицеп можно оставить деду, интересовали только «супердокументы» – массы и вина нет, делай, хоть авианосец на колесах. Вот и попадаются явно современные прицепы со светодиодной оптикой, но с госномерами перевернутой трапециевидной формы.
Сейчас все иначе, но об этом процессе – следующая статья.