4 апреля в прокат вышел «Шазам!» - фильм о подростке, способном превращаться в могущественного супергероя. Фильм получил хорошие отзывы от зрителей и критиков, и уже собирает хорошую кассу. В конце декабря 2018-ого года также удачно прошёлся по кинотеатрам «Аквамен» (и собрал больше миллиарда долларов), как и «Шазам!» являющийся частью вселенной DC. Успех этих фильмов удивил многих, поскольку ранее киновселенная терпела череду неудач. Попробуем разобраться, почему два крайних фильма стали такими успешными.
Для начала определимся что мы считаем удачными фильмами. До «Аквамена» были выпущены следующие ленты: «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц», «Чудо-женщина» и «Лига Справедливости». Из них однозначно удачной была признана лишь «Чудо-женщина», «Человек из стали» был очень спорным, а остальные три фильма - максимум проходняки (и это ещё с очень большой натяжкой). Все три неудачных фильма были посвящены командам, а не конкретным героям. Но дело не только в этом. Если обратить внимание на новости, посвящённые созданию каждого из этих фильмов, то создастся впечатление, что это не кино, а «монстры Франкенштейна»: каждый из этих фильмов пострадал в производственном аду.
В ходе создания «Бэтмена против Супермена» режиссёр и студия постоянно тянули одеяло на себя. А на кино взвалили неподъёмную задачу: оно должно было продолжить историю Супермена, ввести в историю Бэтмена и Лекса Лютора, да ещё стать основой Лиги Справедливости (не только фильма, но и самой команды).
В отношении «Отряда самоубийц» также не было ясности чем он будет. Режиссёр Дэвид Эйер видел фильм мрачным и пропитанным чёрным юмором. Однако студия настояла на том, чтобы сделать фильм более лёгким и весёлым. Всё было настолько плохо, что «Отряд» был отправлен на пересъёмку многих сцен. В итоге вместо фильма получился унылый и затянутый клип.
Про «Лигу справедливости» даже говорить не хочется. Сценарий переписывался, а половину фильма вместо Зака Снайдера доделывал Джосс Уидон. В результате фильм постоянно мотало из стороны в сторону.
К сольным фильмам же студия ничего такого не применяла. Серьёзных и принципиальных требований к ним было мало. И в этом и состоял главный успех фильмов. Авторы чётко понимали, что они делают и как. Благодаря этому картины были честны с собой и зрителем. К работе над «Акваменом» пришёл Джеймс Ван. У Вана был опыт работы над крупным и крепким боевиком, седьмой частью «Форсажа», поэтому они пришли к логичному решению сделать ещё один крепкий боевик. И они его сделали. Качественный, ни на что не претендующий, приятный блокбастер.
«Аквамена» не стали перегружать. Достаточно просто взглянуть на сценарий. Авторы не пытались прыгнуть выше головы и дали зрителю максимально прямолинейный сюжет, поставив акцент лишь на том, чтобы динамика не провисала. Наиболее отчётливо это видно в сцене, где героиня Мера обсуждает со своим отцом и правителем нападение подлодки на морских жителей. Суть диалога сводится к следующему: «– Ты ведь понимаешь, что это был обман и провокация? – Конечно понимаю, это же очевидно». Сценаристы не стали пихать предсказуемое клише, или как-то изворачиваться, а пошли простым, но адекватным путём.
Таким же вышел и «Шазам!», только акценты другие. Это простая локальная история. Зрителю преподнесли лёгкое кино, которому было очень комфортно в своих рамках. «Шазам!» очень весело показывает становление подростка супергероем, а также поднимает проблемы приёмных детей и пытается ответить на вопрос, что такое семья. Всё. Ничего лишнего. Он не пытается влить нового героя в какую-то команду или рассказать, как устроена магия в этом мире. «Шазам!» просто берёт и развлекает своего зрителя.
Фильм очень смешной, главное чтобы вас не слишком смущал, когда персонажи делают странные глупые вещи. Кино не тыкает в зрителя морализаторством, ограничиваясь лишь темой семьи и дружбы. Центральные актёры явно наслаждались своей работой. Только первую треть надо перетерпеть, поскольку она снята откровенно плохо. В ней очень странные диалоги и подача, герои ведут себя неестественно и странно. И самое ужасное - вступление не задаёт правильный тон. Зато дальше будет классно и весело, хотя графика откровенно слабовата. Хороший фильм, пусть и с некоторыми недостатками.
В итоге, можно сказать, что DC наконец-то нащупали куда нужно идти. Они делают более концентрированные фильмы, посвящая их конкретным героям и проблемам. Кино наконец-то перестали нагружать лишними элементами. В совокупности это создаёт минимум ограничений для творцов, позволяя создавать адекватный, качественный продукт. Однако ещё имеется ряд проблем. В первую очередь это связано с тем, что эти фильмы представляют из не более, чем приятное развлечение, которые быстро выветривается. Вторая проблема, это то, что кинокомиксы надоедают. На них уже не так сильно хочется идти. Чем сильнее перегружается рынок, тем выше требования к качеству. Сольным фильмам DC отчасти помог контраст с неудачными работами. Остаётся лишь пожелать творцам удачи и надеяться, что нас ещё обрадуют хорошими фильмами.