Найти в Дзене
НЭБ.Дети

Журнал "Костёр", 1988 год

В коллекцию журналов добавили подшивку журнала Костёр за 1988 год.

Костёр, №10, 1988 год
Костёр, №10, 1988 год

Из крупных продолжающихся художественных публикаций отметим повесть Марии Семёновой "Урманские гости" (№№1-3), повесть Бориса Алмазова "Боберман-стюдебеккер" (№№7-8), фантастическую повесть Александра Тюрина и Александра Щеголева "Клетка для буйных" (№№8-11). В №№10-12 публикуется документальная повесть "Ее звали Мария" - рассказ о том, как корреспонденты "Костра" исправили одну из многих несправедливостей войны - восстановили доброе имя разведчицы Марии Усковой.

Костёр, №3, 1988 год
Костёр, №3, 1988 год

Еще в 1988 году стали задавать вопросы: Что ты несешь нам, персональный компьютер? А ведь тогда еще никто не представлял, насколько компьютер может быть персональным.

Компьютер нужен не только ученому. Он пригодится любому человеку, в том числе и нам с тобой. Конечно, не большая ЭВМ, а маленькая «персоналка». Когда она устроится (а это случится рано или поздно) на нашем столе, изменится очень многое. Компьютер будет синтезировать музыку, чертить, печатать наши письма, запоминать адреса и телефоны наших друзей, и для этого совсем не обязательно выучивать те специальные машинные языки, которые компьютер понимает. Сейчас выпускают стандартные программы на «дискетах» — черных квадратах, похожих чем-то на небольшие пластинки для проигрывателя. Взял такой дискет, вставил в компьютер и пожалуйста — набирай на экране текст.
Е. Перехвальская "Персональный компьютер. Что ты несешь нам ?" Костер, 1988, №1
Е. Перехвальская "Персональный компьютер. Что ты несешь нам ?" Костер, 1988, №1
Е. Перехвальская "Персональный компьютер. Что ты несешь нам ?" Костер, 1988, №1

Беседы о музыке: цитата из второго номера:

За последние полтора года в нашей стране побывали на гастролях многие популярные «звезды» зарубежной эстрады — Мирей Матье, Демисс Руссос, группа ЮБИ-40, Мишель Легран со своим оркестром, Адриано Челентано, Удо Линденберг. Говорят, что скоро приедет сам... Впрочем, не будем забегать вперед.

Заинтригованы? Без конкретных дат и подробностей организации рассказывается о концерте 4 июля 1987 года на московском стадионе "Измайлово", посвященном завершению советско-американского похода «За мир и ядерное разоружение». Гвоздем шестичасовой программы был Карлос Сантана, который выступал последним.

Карлос Сантана, 4 июля 1987 года, Москва
Карлос Сантана, 4 июля 1987 года, Москва
21.30. Уже приближаются сумерки, похолодало. Но никто и не думает расходиться. «Группа „Сантана"», — объявляет ведущий, и по стадиону будто бы пробегает электрический разряд! Четверо барабанщиков начинают «выстукивать» зажигательный ритм, певуче звучит знаменитая гитара, и Карлос Сантана начинает свой концерт на московской земле...

Второй герой - Билли Джоэл, который выступал в Москве в июле 1987 года в рамках советской (Ленинград, Тбилиси, Москва) части мирового турне.

Это было не совсем обычное волнение артиста перед концертом — Билли Джоэл и его группа оказались первыми американскими рок-музыкантами, которые приехали в нашу страну с большой концертной программой.
Костёр, №8, 1988 год
Костёр, №8, 1988 год

И еще о музыке, только с другого ракурса. Статья "Сколько стоит музыка?" в №5 рассказывает о фарцовщике Игоре, ученике 7 класса.

Ох уж эта «своя» таинственная жизнь, о которой говорят мама, учительница, одноклассники. Купил, продал, перепродал, достал, записал, заплатил, заработал, «побалдел» под музыку — вот и вся, как выяснилось, тайна, вот и вся жизнь!

Да, тайны никакой нет, просто парень уже тогда уловил тренд - разве не по этой схеме живет с тех пор страна? Только масштабы другие.

Ко Дню космонавтики может пригодиться очерк "Восемь неизвестных из "Коллектива ИКС", опубликованный в №5. Это рассказ о 8 летчиках, которые не стали космонавтами. Они прошли строжайший отбор, попали в число двадцати, отобранных в первый отряд космонавтов. Но не стали космонавтами в силу разных причин - невезение, здоровье, психологические проблемы. Самые сильные из них остались в профессии, но космос для них остался закрытым.

Все они прошли небывалый по строгости отбор, освоили сложнейший курс современной космонавтики, вынесли бессчетное число изнурительных тренировок и, оказавшись у заветной цели, так и не достигли ее! Что же случилось? И какова судьба этих восьмерых?
А. Николаев,  И. Аникеев, М. Рафиков
А. Николаев, И. Аникеев, М. Рафиков

На фотографии только один космонавт - Андриян Николаев (слева), остальные не прошли.

Еще одна вечная тема, которая интересует детей всех времен - это динозавры. В №8 в рубрике Знак вопроса журнал организовал "Встречу с динозавром".

Ясно лишь одно (а, впрочем, и это спорно) — жизнь для других животных без соседства динозавров стала куда приятнее.
Встреча с динозавром, Костер, №8, 1988 год
Встреча с динозавром, Костер, №8, 1988 год

Интересно узнать дальнейшую судьбу самого автоконцепта "Охта" и коллектива разработчиков. После создания концепта "Лаура" они были замечены, попали на телевидение и сам министр поручил им создать следующий концепт! Где же ориентир и отрасль?

Портрет на фоне "Охты", Костёр, №9, 1988 год
Портрет на фоне "Охты", Костёр, №9, 1988 год
Небывалый случай: сам министр поручил им, вчерашним любителям, в течение года создать «автомобиль завтрашнего дня» — ориентир для отрасли. С этой целью была организована небольшая лаборатория — «моделирования перспективных легковых автомобилей».

Напоследок улыбнитесь выдержкам из детских сочинений на тему картины Ф. Решетникова "Опять двойка", подобранные Учителем смеха в №10. Достойная конкуренция перлам из современных сочинений.

«Мальчик вошел в комнату, опустил голову, и так стоял — вниз головой».
«Из портфеля ученика выглядывали коньки и немного грустные глаза».
Костёр, №1, 1988 год
Костёр, №1, 1988 год

Вот ссылка на подшивку журнала Костёр за 1988 год. Открывайте и читайте, там еще много интересного!