Найти в Дзене
че за аниме?

Мастер Меча Онлайн. Лучшее ММО и худшее аниме

Оглавление
Sword Art Online
Sword Art Online

Конечно, сложно не упомянуть этот тайтл, когда ты начинаешь писать про аниме. Но СаО (сокращ. Sword Art Online) вещь довольно спорная, и не признать его популярность в России довольно сложно. Сеттинг попаданца в виртуальный мир ММО-игр был в тренде на момент выхода. Сейчас такой успех повторить практически невозможно (слышу крики Отаку про Оверлорда, но об этом мы поговорим позже). Для подобного сюжета даже выделили отдельную категорию «Игры», наверняка в будущем мы рассмотрим всех представителей этого направления, а пока…

Sword Art Online
Sword Art Online

Давайте сразу начистоту и прекратим споры насчет всех сезонов. Остановимся на самом первом, к нему у меня больше всего вопросов. Представьте, на момент просмотра я испытывала голод ко всему новому, поэтому решила ознакомиться с самым ярким представителем игровой темы. И вот я беру свои любимые сырные чипсики и сажусь за ноутбук в надежде получить желаемое. Как ни странно, я его получаю, но с каждой серией у меня возникают вопросы. После просмотра я не выдыхаю как обычно, а разбираю вагон и маленькую тележку мыслей, возмущений и критики. А теперь по традиционным трем пунктам:

Прекрасное начало и провальная середина!

Часто с этим стала сталкиваться при просмотре аниме. Вот хороший зачин, завязочка яркая и дело-то идет к кульминации, а там… Переворот и игра в другое, да и персонажи где-то меняют оттенки характера, а где-то и вовсе умирают. В Мастере Меча ты сталкиваешься с этим на половине первого сезона, а потом арка про феечек Винкс. Чего?

Sword Art Online
Sword Art Online

Какие феечки блин, я смотрела вполне адекватную историю про людей. Но эта схема упрощения в СаО мягко скажем вывела меня из строя. Ты включаешь аниме, смотришь аниме про людей, затем про людей в компьютерной игре, затем как люди в игре превращаются в феечек, а дальше что? Прикрутим им хвосты и ушки? А, погодите, так и есть…

Штампы и целевая аудитория!

Штампы – это проблема всех создаваемых продуктов. Есть просто схемы, ключи и особенности, которые хорошо кушаются. СаО не брезгует уничтожать уникальные идеи в угоду толпе. Создатели умышленно идут на поводу у аудитории, и это видно невооруженным взглядом.

Sword Art Online
Sword Art Online

Многочисленные ребилды, овы, спешлы, игры, браузерные аналоги игр, продолжения со сменой тематики. Они как будто открывают рейтинги популярных игр и выбирают тему наиболее популярную. Странно, что они все еще не подписали контракт с Minecraft и не сделали коллаборацию Sword Art Online: Creeper Edition. =/

Франшиза с хорошим потенциалом!

Выше я уже проговорилась про франшизные замашки. У меня нет цели умышленно уничтожать в ваших глазах СаО, но факты говорят сами за себя. Мы всего лишь пешки готовые поглощать любимый тайтл с «родными» персонажами. Но! Меня всегда удивляла тяга владельцев таких крупных брендов к «легким» деньгам. Опомнитесь, ведь достаточно просто сдержаться от соблазна потакать аудитории и продать бренд хорошим независимым ребятам. Грамотные действия привели бы к тому, что VR шлемы, которые не так давно вызвали бум, укрепились бы на рынке, нужно было только правильно все рассчитать. А там и прибыль, и уважение…

Sword Art Online
Sword Art Online

Горе, горе создатели! Я люблю первые (вроде) 14 серий Мастера Меча онлайн, а затем мне все стало ясно. Досматривала его для осознания, что это все всерьез. К примеру, Тетрадь Смерти мне не удалось осилить до конца после 25 серии, я его с гордостью для себя дропнула. Здесь все-таки не хватило «духу». В тот момент только начинала смотреть аниме. Стоит ли его смотреть? Да, определенно. Познать такой огромный пласт, да и просто найти общие темы для диалога если у вас есть друзья интересующиеся аниме. А как вы относитесь к франшизе СаО?

-6