Просторный, удобный, неплохо приспособленный к ямам и ухабам на российских дорогах, при этом относительно недорогой «чех» Skoda Superb второй генерации, тем не менее, топовым авто на отечественном авторынке не стал, хотя по началу вызвал симпатии и частников, и держателей корпоративных автопарков. Попробуем разобраться в причинах такого парадокса, а заодно решим, есть ли смысл смотреть в сторону этой модели на вторичном рынке.
Кузов
Металл с хорошей оцинковкой отлично сопротивляется коррозии. А вот с ЛКП у производителя вышел прокол: оно слишком тонкое, легко царапается и истирается, теряя эстетическую привлекательность уже после нескольких сезонов эксплуатации. Активно облезает и хром. Однако это не самое плохое.
Главный недостаток кроется в работе пятой двери. Со временем механизм просто выходит из строя, электрический замок начинает сбоить, а ремонт этого шедевра инженерной мысли влетит в солидную копейку.
Салон
Даже в автомобиле относительно бюджетного класса он мог бы быть и получше. Пластик нередко выводит из себя водителя и пассажиров навязчивыми скрипами, шумоизоляция – не на высоте, а обивка сидений и покрытие рулевого колеса истираются очень быстро, поэтому встретить на вторичке авто с презентабельным салоном практически нереально.
Кроме того, множество вопросов возникает к электрике. Причем, чем более топовой является электронная начинка, тем больше с ней проблем, начиная от отказа стеклоподъемников и заканчивая выходом из строя разъемов, отвечающих за работу рулевого электроусилителя.
Подвеска
Здесь претензий, пожалуй, меньше всего. Со временем могут просесть задние пружины, особенно если на заднем сидении регулярно катаются пассажиры внушительной комплекции. Возможно после 50 тыс.км придется заменить шаровые опоры и сайлентблоки, однако это не слишком подорвет бюджет владельца.
Зато в остальном подвеска Skoda Superb легко пробежит порядка 80-100 тыс. км без внушительных вложений, не доставив лишних хлопот.
Коробка передач
Именно в ней кроется одна из наиболее серьезных проблем описываемого продукта чешского автопрома. Производитель поставлял его на рынок в трех модификациях: с МКПП, АКПП и роботизированной коробкой DSG. Последний вариант при выборе подержанной машины рассматривать не стоит однозначно: даже при самом внимательном отношении лучшие представители этой категории с трудом проходят 100 тыс. км. И не важно, о 6- или 7-ступенчатом роботе идет речь: оба далеки от совершенства.
Вариант с автоматом, в принципе, рассматривать можно, но необходимо учитывать, что вероятность столкнуться с проблемами в системе охлаждения весьма велика. Особых нареканий не вызывает лишь механика, однако не всем она по душе и по вкусу.
Двигатель
На рынке можно изредка встретить модели с бензиновым мотором объемом 1,4 л. Основная же масса оснащена движками 1,8 и 2,0 литра. Их плюсом считается разумная экономичность. А вот закоксовка поршневой группы, слабый ГРМ и повышенный аппетит к маслу, особенно у двухлитровой модификации, смело отнесем к серьезным минусам, которые могут доставить немало хлопот.
Меньше проблем у дизельного варианта – отзывы мастеров и автовладельцев о нем, скорее, позитивные.
Вывод
Если вы не готовы к ощутимым вложениям, брать подержанную Skoda Superb, пожалуй, не стоит. Если все же хотите рискнуть, то авто с дизелем и механикой – ваш оптимальный и наиболее экономичный с точки зрения последующих инвестиций вариант. Это либо модели 1 поколения 2002 года выпуска, либо они же после рестайлинга 2006 года.