Транспортное средство, каким бы оно ни было, всегда имеет те или иные особенности эксплуатации, и когда ты знаешь эти особенности, можно вычислить определённый алгоритм действий, который поможет сэкономить топливо, ресурс автомобили, и в конечно итоге свои деньги.
Каждый автомобилист, владелец обычного бензинового или дизельного автомобиля, по мере увеличения своего водительского стажа учится у коллег, нарабатывает свои навыки эксплуатации транспортного средства, которые ему помогают сделать процесс вождения более комфортным и менее затратным, то же самое относится и к электромобилям. Здесь так же важно изучить все особенности машины, выработать навыки, чтобы максимально эффективно пользоваться своим электромобилем, понимая все факторы, которые влияют на темп расхода энергии его аккумулятора. Это позволит увеличить диапазон пробега на одной зарядке.
Renault ZOE в версии с аккумулятором на 41 кВт*ч и мощностью электромотора в 92 л.с. по протоколу WLTP* имеет стандартный диапазон в 300 км. Но надо понимать, что эта цифра в 300 км. не является чем-то стабильным. В зависимости от погодных условий и режима вождения показатель диапазона может, как понизиться, так и увеличиться. В прошлом оду мы Вам рассказывали про тестирование французским автомобильным изданием Caradisiac новой версии Zoe R110 на дальность заезда на одном заряде. Подробнее про этот эксперимент вы можете прочитать в статье "Обновлённая Renault Zoe ZE40 R110 - практически 565 км диапазона, при езде в городе". Но как вы уже поняли из заглавия, результат в городском трафике получился впечатляющим.
Справочно.
Протокол WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure) это система испытаний транспортных средств, по которой измеряют расход топлива, а также выбросы загрязняющих веществ, CO2, в случае двигателя внутреннего сгорания. Для электромобилей замеряется диапазон его пробега на одной зарядке в различных условиях. WLTP, вступивший в силу 1 сентября 2018 года, заменяет протокол NEDC (New European Driving Cycle).
Скорость: существенный фактор в увеличении диапазона Renault ZOE.
Если вы едите по автомагистрали, то выбрав стабильный скоростной режим езды в пределах 80-90 км/ч. вы получите не только больший комфорт и безопасность, но так же это позволит увечить дальность заезда примерно на 30 км. Этот скоростной режим вам позволит быстро ускориться там, где надо или затормозить. В поддержании скоростного режима вам, конечно, помогут электронные бортовые системы.
Изучите и примите во внимание топографию вашего маршрута.
Ни для кого уже не является секретом или чем-то необычным, что в электромобилях применяется система рекуперативного торможения.
Рекуперативное торможение — это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть автомобиля, в его аккумулятор. По-простому говоря, когда вы тормозите или идёте "накатом" на электромобиле, то, по сути, электромотор переходит в режим генератора, благодаря чему в аккумулятор добавляется энергии ещё на некоторое количество километров.
Итак, если вы куда-то едите на электрокаре, изучите топографические особенности маршрута, чтобы знать, где можно воспользоваться рекуперативным режимом для добавления энергии в аккумулятор. Так что если подъём в горку у вашего авто возьмёт энергию, то спуск прибавит. Конечно, вернётся не вся энергия, затраченная на подъём, но значительная её часть, именно благодаря рекуперативному торможению, преобразуя кинетическую энергию в электричество.
Оптимальный стиль вождения электромобиля.
Не каждый водитель может тонко чувствовать, когда и как сильно надо ускориться, или затормозить, и из-за подобного "дёрганого" режима вождения, что на ДВСных автомобилях, что на электромобилях, идёт не оптимальный расход топлива и энергии. Научиться плавно стартовать, плавно и в нужный момент тормозить, особенно если эти процессы идут в поворотах, на спусках или подъёмах, для этого нужно время, для некоторых водителей это время исчисляется годами. А это всё сказывается на ресурсе автомобиля, а в итоге на кошельке самого автовладельца.
Поэтому в современных электромобилях, в том числе и в Renault ZOE, есть режим «ECO». Этот режим обеспечит реальный энергоэффективный стиль езды, сглаживая все неточности, допущенные водителем. Этот режим поможет водителю быстрее освоиться и научиться всем особенностям вождения электрокара.
Особенности использования бортовых систем, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров.
Многие думают, что бортовые электрические системы сильно влияют на расход энергии аккумулятора. Не все системы оказывают одинаковое влияние на расход энергии. Внутреннее освещение и медиасистема потребляют незначительное количество электроэнергии, так что тут не надо беспокоиться.
Более внимательно стоит отнестись к климатконтролю и кондиционеру. Эти системы могут иметь влияние на диапазон автомобиля, поэтому надо пользоваться ими, подобрав точный баланс их использования, который с одной стороны не будет в ущерб вашему комфорту, а с другой не будет сильно разряжать батарею. Эту "золотую середину" вы сами сможете найти со временем. Тут важно не перебарщивать в ту или другую сторону.
Сейчас во многих современных автомобилях есть системы предварительного подогрева салона в зимнее время. В Renault ZOE так же можно это запрограммировать с помощью специального таймера. Это будет особенно эффективно, если машина стоит на ночной зарядке, так что в таком случае подогрев салона не будет брать энергию батареи. Так что, подойдя к машине зимой, вы получите и тёплый салон, и полностью заряженный аккумулятор.
P.S. Эксплуатация любого автомобиля требует некоторого времени для "притирки" и нахождения оптимального баланса комфорта и эффективности. По мере развития электромобилей и их компонентов, а именно батарей, все вышеперечисленные моменты будут становиться менее значимыми. Но всё равно, бережное и экономное использование ресурсов вашего электромобиля будет давать вам дополнительные бонусы для семейного бюджета.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.