Завтра в школе, как я ее называю, очередная "проверка на вшивость", или Всероссийская проверочная работа.
Суть ее якобы в проверке знаний обучающихся, а заодно и компетентности учителя. Если разобраться и почитать в гуглах, никакого наказания плохое впр не несет: оно не является частью итоговой аттестации, не влияет на успеваемость, за него нельзя уволить педагога. Да за ВПР даже оценки не надо ставить (но мы все равно ставим) и - Эврика! - от этого модного явления, как гугол пишет, можно отказаться.
Однако каждый раз в нашей учитке уповают на чудо, дрожат или ругаются.
Почему? На что влияет это дурацкое ВПР? На самооценку? На моральное удовлетворение? Ну, вот вам история.
В прошлом году я чертыхалась с выпускниками, нынче бьемся с 6 классом. Ни там, ни тут не блещут. Задания плевые, простецкие, однако находятся субъекты, которые два и два сложить не могут.
Мы тратили тучу времени, готовились на всех переменах и после уроков, завучи пугали и стращали. "На трояк напишут и ладно", - думала я.
А дело оказалось вообще "на изи", как выражаются мои дети. Утром хорошенько поюзала интернет, нашла ответы и как будто невзначай их оставила на видном месте. Ответы в открытом доступе! Тююю!
Думаете, дело оказалось в шляпе? Нет! Некоторые даже СПИСАТЬ по бумажке не смогли - перепутали местами цифры и даты.
А вот еще история и точно не новая. Одна наша коллега не пустила на урок ни организатора, ни ассистента. Видит, что дети пишут не то, и давай за всех решать. Результат - стопроцентная обученность.
Сколько варюсь в педагогической каше, столько убеждаюсь, что нет лучшей формы проверки знаний, чем вопрос и развернутый ответ. А все эти тесты - очередная фикция.
Интересно, как завтра напишут?..