Найти тему
Упоротый фэшн

Вся правда о блогерах и их заработке

Мы смотрим их истории с увлекательными приключениями, наблюдаем поездки на яхтах с крупными брендами, ужины в самых дорогих ресторанах, но чего действительно стоит подогреть интерес аудитории?

1. Халява, приди! Не секрет, что почти все поездки оплачиваются компаниями: пригласить может туристическое агентство, отель, бренд может устроить пресс-тур для ознакомления с новинками, ресторан приглашает покушать и рассказать об этом. Отрабатывает это блогер постами: иногда они поддерживают имидж бренда (если речь идет об определенной стилистике аккаунта блогера или высоком качестве постановочного фото), а иногда направлены на увеличение продаж продукта. Крупные блогеры получают не только халяву, но и доплату деньгами.

Обычно бренды, осуществляя рассылку товаров, просят не писать плохо про продукт. Лучше молчать, если не понравилось. Если речь о косметике, то обычно никто ее не тестирует на себе на самом деле, потому что такие "пробы" для поста чреваты аллергическими реакциями, высыпаниями и раздражением. Если бренд присылает продукты для обзора новинок, то никто не пробует эти вещи на себе, другой вопрос - нужно рассказать про результаты тестирования. Но такое обычно за деньги, расходы бренда могут покрыть последующие лечение.

2. "Я открыла для себя такой классный аккаунт". Вся индустрия блогеров в Инстаграм и Телеграм сейчас строится на рекламе. Без рекламы невозможно раскрутить страницу от слова "совсем". Если это равноценные блогеры, то они обмениваются взаимным пиаром: один рассказывает про другого и т.д. Если у кого-то подписчиков больше, то необходимо заплатить. Дошло до того, что рекламу покупают и продают блогеры с 100 подписчиками. Цены за пост или историю в Инстаграм стартуют от 60 руб. и до бесконечности. У блогеров от 40 до 100 тыс. подписчиков можно купить рекламу за 6 000-20 000 руб. И гарантий прихода аудитории это не даст, ведь все зависит и от Вашего контента. Все крупные блогеры закупают рекламу, чтобы всегда обновлять аудиторию и сохранять количество подписчиков, потому что отписок много.

Есть такие чаты, где публикуются отзывы на покупку рекламы у блогеров. Многие из этих отзывов поддельные: покупая рекламу у ребят с 1 млн. подписчиков, нет гарантии, что ее опубликуют. Доказать факт мошенничества нельзя, поэтому планируя бюджет, стоит закладывать риски.

-2

3. Аудитория нужна для заработка. Почти все блогеры стремятся к увеличению активной аудитории. И платежеспособной. Выбирая у кого купить рекламу, блогер смотрит на статистику другого аккаунта, потому что всем нужды люди старше 18 лет с доходом, это залог работы с рекламодателем. Коммерческим заказчикам нужды продажи, а не просмотры или подписки. Именно по этой причине блогеры часто банят школьников, людей, напоминающих ботов и тех, кто не тянет на состоятельное лицо.

-3

4. "Вам подарочек". Блогеры регулярно проводят конкурсы или розыгрыши призов со спонсорами (не самому же тратить деньги). Во-первых, это привлекает новую аудиторию (реклама розыгрыша закупается на деньги спонсоров у других блогеров или настраивается таргетированная в самой соцсети); во-вторых, стимулирует уже существующую (проводятся лайктаймы, конкурс на комментарии и прочее). Процесс этот нелегкий, потому что спонсоры вечно ругаются (на кого-то подписалась не та аудитория, накрутили ботов, конкурс не оправдал надежды и т.д.).

Организация розыгрышей - это огромное поле работы для мошенников. Иногда сомнительные аккаунты предлагают начинающим блогерам стать спонсором, цена ниже рыночной, приток аудитории обещают большой, и пользуясь наивностью и отсутствием информации, блогеров разводят на деньги.

-4

5. "Всем приветик в этом чатике". Чаты активности уже стали легендой, но при этом они живее всех живых. Самые известные блогеры, сотрудничающие с люксовыми брендами, вступают в закрытые сообщества по приглашению, чтобы бережно оберегать свое имя. Те, кто менее известен и гонится за славой, обмениваются комментариями и лайками в открытых чатах. Это делают все. Другой вопрос, куда смотрят рекламодатели? Участие в чатах активности очень заметно: когда открываешь комментарии, а они все исключительно от блогеров. У топовых блогеров обычно количество комментариев от других собратьев не превышает 30%. Так поддерживается активность и якобы интерес к теме поста. Самое забавное наблюдать, когда просят комментарии к рекламному посту с продуктами известной марки.

-5

5. Блогером может стать каждый? Нет, не каждый. Это закрытая индустрия со следующими барьерами:

  • денежный барьер (у Вас должны быть деньги на раскрутку аккаунта, для старта хотя бы 20 000р.);
  • активная аудитория (читатели должны проявлять максимум интереса к теме);
  • экспертность (Вы не можете быть безработным, толкающим посты про самоуверенность и высокий доход, нужно быть экспертов в теме, иначе все быстро увидят обман) и соответствующий образ жизни (обзор пятизвездочного отеля из ветхого дома в Набережных Челнах вряд ли привлечет аудиторию);
  • ИП. Если Вы планируете превратить блогерство в заработок, то налоги платить придется;
  • информация (о чатах активности, базах данных блогеров, рекламных чатах, где закупать посты о Вас);
  • умение вызывать эмоции у людей (знаете, это как с предпринимательским талантом, сложно сказать, можно ли это развить, но весь процесс взаимодействия с читателями строится именно на эмоциях);
  • крепкая психика (без негатива не обойтись, Вы всегда будете кого-то бесить, и в этом нет ничего плохого).
-6

Набрали свои первые 10 000 подписчиков и ждете, когда пришлют помаду Chanel? Не пришлют, потому что нужно попасть в списки. И пресс-рассылки обычно осуществляются по друзьям бренда и личным контактам пиарщика. Ты можешь быть полностью накрученным блогером, но если дружишь с PR - компаниями вроде Lunar Hare, Sparkle или RSVP Agency, тебе все равно пришлют халявные товары. Именно это сильно отличает нашу индустрию от западной, где дружба влияет гораздо меньше, чем конверсия и охваты.