Хоть тема интимных отношений в советские времена и не выносилась на публику, в кино она всё-таки затрагивалась. Как ни крути, а секс – это часть жизни, к тому же без него дети не получаются. Точнее, сейчас-то получаются, но раньше таких чудес не знали. Но и в кино, и в жизни
далеко не все мужчины – Казановы, бывают и такие кавалеры, от одного вида которых хочется разрыдаться.
А уж про манеры в будуаре и вовсе говорить не хочется. И вот обозрела я любимое наше советское кино и нашла там несколько ярких горе-любовников. В очередной раз хочу сказать, что характеристики не относятся к актёрам. Я снова говорю о типажах и особенностях поведения киногероев и не хочу сюда приплетать ни личностей исполнителей, ни их собственную жизнь. Итак, те ещё любовнички советского кино.
1. Гоша из фильма «Школьный вальс» (1977). Это, видимо, самый юный герой из списка, поскольку по сюжету Гоша – десятиклассник.
Ромео двадцатого века, который немножко романтичен, но куда более прагматичен.
Узнав, что он заделал возлюбленной-однокласснице ребёнка, тут же снабдил её приставкой «экс-» и по-быстрому женился на другой однокласснице из обеспеченной семьи. Ловкач, однако! Правда, счастья ему это не принесло. Но так ему и надо, а то как ночь провести с девушкой – так с удовольствием, а как за ребёнка отвечать – так в кусты. В общем, малолетство – не оправдание безответственности.
2. Рудик из «Москва слезам не верит» (1980). Телевизионщик-западопоклонник Рудольф с годами резко сменивший политико-географическую ориентацию и переквалифицировавшийся в Родиона – настоящий маменькин сынок. Хоть в сюжете это и не указано, но наверняка и на телевидение его пристроила мама. Странно, что богемная среда не научила его пользоваться средствами контрацепции. С другой стороны, он придумал отличный ход:
когда девушка Катя забеременела, просто слился, свалив проблемы на неё, а потом ещё и натравил на беременную экс-подругу мамочку.
Что интересно, спустя годы вдруг осознал, что он – Отец, и решил наладить отношения с дочерью, на тот момент сильно взрослой. Но был послан. Туда ему и дорога.
3. Никита из «Карнавала» (1981). Никита – любитель необременительных приключений, который не против заплатить натурой за кров и стол.
Студент артистического вуза и человек с воображением умеет завоевать внимание девушки и меняет подруг как перчатки.
Но не исключаю, что его цель – провинциалки, подобные героине Ирины Муравьёвой. На прожжённых москвичек сил уйдёт куда больше, а будет ли профит – неизвестно, так что наивные приезжие студентки – самое то. Володе по вкусу лёгкая жизнь, напрягаться он явно не любит, да и вообще, когда ситуация вдруг осложняется, он предпочитает удалиться. Оно и понятно: дома его в огромной московской квартире ждёт обеспеченная и любящая мама, к которой всегда можно вернуться. И ещё мне почему-то кажется, что в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) Александр Абдулов сыграл того же самого персонажа, но чуть повзрослевшего.
4. Арамис «д’Артаньян и три мушкетёра» (1979). Эстетствующий любовник, который женщин ценит, но быстро пресыщается обществом одной подруги. Склонен к чрезмерным философствованиям, наверняка и в интимной обстановке цитирует Абеляра, Монтеня и Декарта вперемешку со средневековыми сонетами и даже предпочитает возвышенные беседы эротическому экстазу. Планирует со временем удалиться в монастырь, но до того, по всей вероятности,
намеревается вкусить прелестей жизни (главным образом, женских) в полной мере.
Как ни странно, но живущий в 17 веке мушкетёр умудрился не обзавестись детьми. Возможно, что его многочисленные подруги всё-таки беременели, но Арамис медовыми речами таки уговаривал их избавиться от бремени, что они, вдохновившись проповедями, и делали. У Арамиса есть огромный плюс - несмотря на то, что у него постоянно романы, он не хвастается перед товарищами и не раскрывает имена любовниц.
5. Анатоль Барыгин-Амурский из «Не может быть!» (1975). Анатоль появился в новелле «Забавное приключение». Актёр с тонкой душевной организацией, нервный и трепетный, он, очевидно, нуждается в новых источниках вдохновения, для чего и заводит любовницу. Нежная натура не мешает Анатолю беспардонно врать коллегам и жене и в нужный момент проявлять твёрдость.
В интимной обстановке Анатоль становится чутким до неприличия, чрезмерно чувствительным и даже истеричным.
В любви привык полагаться на женщину и, скорее всего, вопросы безопасного секса его не заботят (у него трое детей мал мала меньше). Дома наверняка устроил культ поклонения самому себе и возомнил свою персону центром мироздания. Но упустил, что, пока он бегает на сторону, супружница ходит по коллегам мужского пола и «пьёт с ними чаи».
Сразу скажу, что моим «фаворитом» в этом списке мог бы стать Бузыкин из «Осеннего марафона», но я про него уже писала, поэтому решила не повторяться.
А каких персонажей вы отнесли бы к числу тех ещё любовничков?
P.S. Приглашаю вас присоединиться к моему каналу, посвящённому советскому кино. Добро пожаловать в Клуб «Советские фильмы».