Найти тему

4 основных навыка для эмоционального здоровья ребенка

Одна из моих самых запоминающихся семейных поездок в детстве была поездка в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Я влюбилась в египетское крыло: видела мумии, слышала истории об иероглифах и писцах. А потом мне запомнились произведения искусства, особенно картины импрессионистов. Прямо как сейчас, я помню впечатления от картины Моне “Мост Ватерлоо. Эффект тумана”. Я не понимала, почему так. Вблизи я не могла разглядеть изображение, но когда я медленно двинулась назад, в поле зрения появился большой красивый мост и множество деталей.

Эмоции детей похожи на эту картину Моне: когда мы рассматриваем их вблизи, иногда сложно увидеть, что происходит, но с расстоянием и временем все становится ясно. С эмоциональным здоровьем нам нужно сделать шаг назад, чтобы увидеть общую картину, прежде чем мы сможем понять ключевые навыки, необходимые в данной ситуации.

Например, Ваня был во втором классе, и его родители ежедневно получали сообщения от директора о том, как плохо ведет себя их сын. Хорошо, что школьный психолог знал, что дети не ведут себя плохо без причины, и встретился с Ваней. Оказалось, что над ним самим издеваются. Его дразнили на игровой площадке, когда никто не смотрел, но почему-то учитель появлялся только тогда, когда Ваня толкал или бил кого-то в отместку.

Получается, что Ваня не был таким плохим, как его описывали в школе. Они рассматривали Ваню как проблему поведения, что в контексте ежедневного поддразнивания несколько понятно, хотя все еще неприемлемо. Никто не хотел видеть боль Вани и его потребность научиться управлять своими сложными эмоциями и найти лучшее окружение.

Занятия со школьным психологом помогли развивать его навыки эмоционального здоровья и, в конечном счете, направлять его семью, чтобы перевести его в новую школу, что имело огромное и положительное значение (больше никаких звонков от директора).

Необходимые навыки

Эмоционально здоровых детей не рожают, а создают. Их воспитывают и обучают навыкам, которые помогают им идентифицировать свои эмоции и конструктивно выражать их, чтобы они могли общаться с другими эмоционально разумными способами. Но прежде чем дети начинают всерьез изучать свои эмоции, они, как правило, очень эмоционально реагируют, что создает волновой эффект проблем для родителей, учителей и всех, кто находится рядом с ними, в том числе и для соседей, которые хотят тишины.

Но как только дети научатся остывать, успокаиваться, а затем принимать более разумные решения со своими большими чувствами, должны пройти изменения. Им придется научиться проявлять самоконтроль и осознать свои разнообразные эмоции. И на этом большом пути вашим детям понадобятся способности:

1. обращать внимание

2. Быть отзывчивым (а не вспыльчивым)

3. Брать паузу

4. делать разумный выбор

Хотя эти шаги могут показаться простыми, они не всегда легкие. Они требуют практики и терпения как от взрослых, так и от детей, но они возможны для каждого здорового ребенка.

В каких отношениях вы со своими детьми?