Работодатели привлекают работников не только зарплатой, но и различными бонусами: оплатой обедов и абонементов в спортзал, страховкой. Но бывают и более экзотичные виды поощрения.
1. «Детский сад» для собак
Wolverine Worldwide, материнская компания, которой принадлежат обувные бренды Wolverine Boots and Shoes и Merrell, анонсировала льготы, которые будут доступны для сотрудников в её штаб-квартире в Рокфорде (штат Мичиган). Среди них — новый детский центр, спортивный центр и даже «детский сад» для собак.
2. Самостоятельно выбрать праздники
Почему все должны отмечать религиозные или государственные праздники по общему расписанию? Ведь для разных групп людей значение имеют разные события. Так рассудили в Spotify и разрешили сотрудникам самостоятельно выбрать праздники, которые они хотят отмечать (то есть, по сути, выходные).
3. Оплата ЭКО
Всем работникам штаб-квартиры Starbucks при необходимости оплачивают экстракорпоральное оплодотворение. Обычно на это необходима сумма порядка $20 000.
А с осени 2018 года компания совместно с Care.com ввела 10 дней субсидий по уходу за ребёнком в случаях, когда по какой-то причине услуги, которыми родители обычно пользуются, недоступны. В этот период за уход за детьми на дому нужно платить $1 в час, а отдать их в детский сад можно за $5 в день.
4. Время для скорби
Facebook предоставляет сотрудникам 20 дней оплачиваемого отпуска для скорби по ближайшему родственнику и 10 дней, если умирает дальний родственник. Также можно получить до шести недель для ухода за больным родственником и до трёх дней для присмотра за членами семьи, которые столкнулись с обычными заболеваниями, вроде гриппа.
5. Ласковый отпуск
Шотландская пивоварня BrewDog разрешает сотрудникам приводить на работу собак. А тем, кто заводит нового питомца, дают неделю оплачиваемого «отпуска по уходу за щеночком». А все потому, что BrewDog хочет стать «лучшей компанией, на которую можно работать», — так заявлено на её сайте.
6. Годовой отпуск
Креативное агентство Sagmeister & Walsh из Нью-Йорка ввело правило «7 лет работы — один год отпуска»: каждые семь лет основатель студии, графический дизайнер Стефан Загмайстер, закрывает её на год, оповестив об этом клиентов. Это нужно для восстановления сил, путешествий и занятий некоммерческим творчеством. По словам Загмайстера, такая система позволяет «перезагрузиться» и выпускать потом более удачные проекты — так что для фирмы это выгодно даже финансово, считает он.
7. Запрет на работу
Авиационный консалтинг SimpliFlying каждые семь недель в обязательном порядке отправляет сотрудников в отпуск (для США такое количество оплачиваемых дней отпуска, прямо скажем, нетипично). Как объяснял глава компании Шашанк Нигам, в отпуске действует правило: «Отвечаешь на один e-mail — неделя не оплачивается. Реагируешь на одно сообщение в Slack — неделя не оплачивается». В компании оценивают, что эта политика повысила креативность на 33%, удовлетворённость сотрудников — на 25%, на 13% увеличилась производительность.
Автор: Максим Глазков, на основе entrepreneur.com, фото — unsplash.com