Найти тему
Михаил Корой

Как не нужно поступать с клиентами или как кальян-бар "постоянника" потерял

Употребление табака вредит вашему здоровью

Один довольный клиент приведет еще одного клиента, а один недовольный - уведёт десять...Это простая истина, о которой знают владельцы любого бизнеса. Но особенно это работает в заведениях общепита. Я всегда говорил и буду говорить: цените и любите КАЖДОГО вашего клиента, ведь они приносят вам прибыль!

Эта история произошла со мной лично в одном из кальян-баров Екатеринбурга, в который я захаживаю уже как года три. Мы сидели в очередной раз с моими друзьями и курили кальян, запивая его вкусным китайским чаем.

Передавая трубку своему другу, я зацепил ей чашку с чаем.

-2

Прокатившись со звонким звуком по столу, она упала на пол и разбилась вдребезги. К нам тут же подбежали работники заведения:

- С вас 500 рублей за битьё посуды! - сообщила официант.
- Мы дико извиняемся, но почему так дорого? Чашка стоит не более 50 рублей (она изображена на фото выше)!
- У нас такие правила! Любая посуда - 500 рублей.
- Стоимость где-то прописана?
- Нет! У нас просто "правила"...

Что ж. Я понимаю, что виноват, но брать такую большую сумму за дешевую чашку - это дикость. И я в принципе готов был уже заплатить, но с одним условием, что мне принесут кассовый чек, в котором будет прописана сумма за битьё.

Когда в конце посиделок мы попросили счёт, то в рукописном чеке отсутствовала строчка за разбитый стакан

- Решили не включать в стоимость бокальчик? - поинтересовался я.
- Вы знаете, мы решили, что не будем с Вами ругаться. У нас нет сил.

На самом же деле причина, по которой они не включили разбитый стакан, как я считаю, оказалась в банальном отсутствии кассового аппарата в заведении. Мы покинули кальян-бар. Но ситуация довольно неприятная, согласитесь?

Спустя неделю я снова пришел в это заведение и решил в нём немного поработать - написать для вас очередную статью. Кальян я курить не хотел, поэтому заказал только чайник с чаем. Спустя минут 15 ко мне подходит кальянщик:

- Будете заказывать кальян?
- Нет. Я сегодня только с чаем.
- Вы извините, но у нас без кальяна сидеть более чем 15 минут нельзя!

Я набрал воздуха побольше, вздохнул и попросил счет за чай. Оплатил свой вкусный китайский напиток и покинул заведение...Но было это уже в последний раз...Надо ли объяснять почему я больше не пойду в это заведение?