"Быть в тренде"
Мы часто слышим это знакомое выражение. На модных порталах и на страницах глянцевых журналов нам рассказываю, что сейчас в тренде, или будет в следующем сезоне.
Но никто не говорит, как же эти тренды появляются. Почему у разных дизайнеров прослеживается одинаковая концепция в коллекциях.
Загадка не простая, но разгадать её мы попытаемся.
Trend - в переводе с английского означает тенденция.
Актуальный и наиболее востребованных стиль в моде (дословно)
Конечно модные дома не посвящают нас в свои "кухонные дела", но можно разобрать несколько причин и способов, по которым видно зарождение тех самых трендов:
1. it-Girls
Модные девчонки, популярные блогеры.
Да-да, это совсем не новое понятие.
Ещё в 50-х годах it-Girls работали на создание трендов.
Светские львицы, модницы тех годов активно участвовали в модной жизни, посещали показы мод, выставки и фестивали. Как музы они делились с дизайнерами своими предпочтениями в одежде.
Сегодня нам привычнее называть их "fashion Blogger".
Как механизм продвижения определённой вещи - дизайнеры "дарят" знаменитым модницам свои новинки.
2. Аналитические компании
Самая важная часть в рождении трендов.
Настоящая шпионская игра. И не просто аналитика, а целый математический ребус. Выловить ту самую рыбку (тренд) из реки он-лайна и оф-лайна.
Существует множество аналитических компаний, но самые известные - Carline Group, Trend Union и WGSN.
Аналитики прослеживают всю цепочку, начиная от наших потребностей, запросов в поисковых системах и даже учитывают наши комментарии в социальных сетях. Вот так вот, за нами постоянно следят. Аналитики и маркетологи тщательно анализирую потребности обычного покупателя, и на основании этого делают заключения.
Дизайнеры сами всегда обращаются к обычным людям, вдохновляются "уличной модой". Так было, есть и будет. Ведь мы и есть мода. Тренды рождаются нашими же потребностями.
Так же известен авторитетный портал Pantone, который работает с колористикой. Там проводится громадная аналитическая работа, для определения главных цветов и палитр определённого сезона.
Свои прогнозы агентства оформляют в тренд буки, которыми и пользуются дизайнеры. Такой трендбук может стоить около 4000$.
3. Знаменитости
Влияние известных личностей. Например принцессы Кейт Мидлт и Меган Маркл, певицы Бейонсе, Рианна и светская львица Ким Кардашьян.
Последняя просто мастер рождения трендов. Те же велосипедки - её попы дело. Или стоит РиРи надеть оверсаз вещи, как они сразу становятся популярными. Опять же, в этом замешаны модные дома - они дарят знаменитым дивам вещи, а те их продвигают в массы. Удобный маркетинговый ход.
4. Кинематограф
Да-да, именно то, что мы видим в кинотеатрах и телевизоре.
Фильмы всегда оказывали влияние на умы и настроения людей. Вспомните как после фильма "Великий Гетсби" в моду вошли 60-е.
или фильм "Мария-Антуанетта" с модой на рюши и оборки.
5. Назад в прошлое
Всё новое - хорошо забытое старое.
Аналитики и дизайнеры хорошо это понимают. Одна вещь, или тренд не будут популярны на протяжении долгих лет. Поэтому дизайнерам постоянно приходиться придумывать что-то новое, или возвращаться за идеей в прошлое. Сейчас в тренде 80-е и 90-е.
Если постараться, любой из нас, может предугадать, какой тренд появится в следующем году.
Сегодня я вам представила одни из самых поверхностных факторов, по которым можно отследить как рождаются тренды.
И да, раскрою секрет.
Мы привыкли думать, что новая одежда в масс маркете появляется после показов. Это не всегда так. Часто в магазинах горячие трендовые новинки появляются раньше, чем они дебютируют на неделе моды. Всё дело в том, что и те и другие пользуются известными агентствами по аналитике. Хотя бренды предпочитают это скрывать.
Если нравится моя статья, поддержите канал подпиской,
или лайком. А так же приглашаю в мои инстаграм Sveta_says и телеграм канал Sveta_says . Всем спасибо!