Найти в Дзене
SVETA SAYS | Мода и покупки

Как рождаются тренды

Оглавление

"Быть в тренде"

Мы часто слышим это знакомое выражение. На модных порталах и на страницах глянцевых журналов нам рассказываю, что сейчас в тренде, или будет в следующем сезоне.

Но никто не говорит, как же эти тренды появляются. Почему у разных дизайнеров прослеживается одинаковая концепция в коллекциях.

Загадка не простая, но разгадать её мы попытаемся.

Trend - в переводе с английского означает тенденция.
Актуальный и наиболее востребованных стиль в моде (дословно)

Конечно модные дома не посвящают нас в свои "кухонные дела", но можно разобрать несколько причин и способов, по которым видно зарождение тех самых трендов:

1. it-Girls

Модные девчонки, популярные блогеры.

Да-да, это совсем не новое понятие.

Ещё в 50-х годах it-Girls работали на создание трендов.

Светские львицы, модницы тех годов активно участвовали в модной жизни, посещали показы мод, выставки и фестивали. Как музы они делились с дизайнерами своими предпочтениями в одежде.

Сегодня нам привычнее называть их "fashion Blogger".

Как механизм продвижения определённой вещи - дизайнеры "дарят" знаменитым модницам свои новинки.

-2

2. Аналитические компании

Самая важная часть в рождении трендов.

Настоящая шпионская игра. И не просто аналитика, а целый математический ребус. Выловить ту самую рыбку (тренд) из реки он-лайна и оф-лайна.

Существует множество аналитических компаний, но самые известные - Carline Group, Trend Union и WGSN.

Аналитики прослеживают всю цепочку, начиная от наших потребностей, запросов в поисковых системах и даже учитывают наши комментарии в социальных сетях. Вот так вот, за нами постоянно следят. Аналитики и маркетологи тщательно анализирую потребности обычного покупателя, и на основании этого делают заключения.

-3
Дизайнеры сами всегда обращаются к обычным людям, вдохновляются "уличной модой". Так было, есть и будет. Ведь мы и есть мода. Тренды рождаются нашими же потребностями.

Так же известен авторитетный портал Pantone, который работает с колористикой. Там проводится громадная аналитическая работа, для определения главных цветов и палитр определённого сезона.

-4

Свои прогнозы агентства оформляют в тренд буки, которыми и пользуются дизайнеры. Такой трендбук может стоить около 4000$.

3. Знаменитости

Влияние известных личностей. Например принцессы Кейт Мидлт и Меган Маркл, певицы Бейонсе, Рианна и светская львица Ким Кардашьян.

Последняя просто мастер рождения трендов. Те же велосипедки - её попы дело. Или стоит РиРи надеть оверсаз вещи, как они сразу становятся популярными. Опять же, в этом замешаны модные дома - они дарят знаменитым дивам вещи, а те их продвигают в массы. Удобный маркетинговый ход.

-5

4. Кинематограф

Да-да, именно то, что мы видим в кинотеатрах и телевизоре.

Фильмы всегда оказывали влияние на умы и настроения людей. Вспомните как после фильма "Великий Гетсби" в моду вошли 60-е.

-6

или фильм "Мария-Антуанетта" с модой на рюши и оборки.

-7

5. Назад в прошлое

Всё новое - хорошо забытое старое.

Аналитики и дизайнеры хорошо это понимают. Одна вещь, или тренд не будут популярны на протяжении долгих лет. Поэтому дизайнерам постоянно приходиться придумывать что-то новое, или возвращаться за идеей в прошлое. Сейчас в тренде 80-е и 90-е.

-8

Если постараться, любой из нас, может предугадать, какой тренд появится в следующем году.

Сегодня я вам представила одни из самых поверхностных факторов, по которым можно отследить как рождаются тренды.

И да, раскрою секрет.

Мы привыкли думать, что новая одежда в масс маркете появляется после показов. Это не всегда так. Часто в магазинах горячие трендовые новинки появляются раньше, чем они дебютируют на неделе моды. Всё дело в том, что и те и другие пользуются известными агентствами по аналитике. Хотя бренды предпочитают это скрывать.

Если нравится моя статья, поддержите канал подпиской,
или лайком. А так же приглашаю в мои инстаграм Sveta_says и телеграм канал Sveta_says . Всем спасибо!