Племянница Михаила Прохорова и директор его благотворительного фонда Ирина дебютирует в качестве колумниста Tatler — с историей о том, как важно беречь подруг.
Это очень простая, но очень непростая история.
В нашей беззаботной студенческой компании была красивая девушка с восточным именем – Фирузе. Носила стильные платья, заколку в виде цветка в волосах, a la Кармен, разбиралась в истории, читала Бродского. Фирузе очень рано вышла замуж. В конце первого курса. Несмотря на охи и вздохи родителей, на комментарии злопыхателей, что такой ранний брак ни к чему хорошему не приводит – Фирузе до сих пор счастливо живет с мужем. Через некоторое время и мы все обзавелись семьями, стали появляться дети.
Фирузе не могла родить ребёнка десять лет. Десять лет изнурительных походов по врачам, причитания родственников, бестактные вопросы, море отчаяния, море слез. Конечно, о том, что она чувствует и как сильно переживает знал только её муж, мама и её близкая подруга – Даша.
Даша появилась в нашей компании гораздо позже. Женская половина сразу же восприняла её в штыки. Замкнутая, резковатая, с очень жестким юмором.
Но Фирузе приняла её сразу и защищала от нападок. Даша ей нравилась. С ней было весело, было о чем поговорить и о чем помолчать.
В один из прекрасных дней Даша узнала, что ждёт ребёнка. В эту новость тут же была посвящена вся Москва. В соцсетях появилась фотография теста с двумя полосками. Если честно, я не очень понимаю, зачем выкладывать на всеобщий обзор штучку, на которую ты только что пописала. Но Даше не терпелось.
А главное, она немедленно встретилась с Фирузе и сообщила:
– Ну вот, как я планировала, так и получилось. Муж так счастлив! Уже пора нам всем остепениться и стать родителями.
Тут Даша пристально посмотрела на Фирузе и спросила с деланным сочувствием:
– А вы что тянете? Вы давайте, не тяните, биологические часы не ждут.
– Не волнуйся, – спокойно ответила Фирузе. – Будем стараться.
На протяжении всей беременности Даша подробно рассказывала всему миру о своём чудесном самочувствии, об анализах и УЗИ. Но особое внимание уделяла подруге Фирузе. Подолгу демонстрировала той сайты с детскими кроватками и, конечно же, спрашивала: «Ну а вы что? Все никак?» Фирузе улыбалась и старалась перевести разговор на другую тему.
Даша родила. Прошло года три. Все это время Даша, среди материнских хлопот, обязательно находила время позвонить Фирузе и спросить: «А вы что? Все никак?»
И одним прекрасным утром Даша узнает, что снова ждёт ребёнка. Опять в соцсетях появляется фотография теста и сотни комментов с поздравлениями.
Снова встречается с Фирузе:
– Ну вот, мы второго ждём, а от вас и первого не дождёшься… Я правильно понимаю, что это для тебя больная тема, да? Уж стараюсь лишний раз её не поднимать, но все-таки?
Фирузе опять отшучивается и переводит тему разговора. Не плакать же при счастливой беременной подруге.
Через пару недель в клинике Даше вынесли приговор: «У вас замершая беременность. Надо прерывать». Женщины, которые прошли через такое, поймут это чувство. Пуля в сердце.
Даша пропала на какое-то время. Но вечно прятаться нельзя.
И она снова встретились с Фирузе.
Они сидели в кафе. Даша нервно кусала нижнюю губу и заламывала пальцы:
– Фирузе, у меня замершая беременность. Врач сказал… Несколько дней назад я сделала операцию.
Даша знала, что её подруга имеет абсолютное, безоговорочное право нанести ответный удар. Сказать ей что-то вроде: «А почему ты не сообщаешь об этом всему инстаграму? Почему только мне?»
Фирузе обняла Дашу. Сказала, что у неё есть уже один прекрасный ребёнок, и хотя сейчас ей очень больно, все пройдёт, она родит ещё много прекрасных детей.
– Даш, пойдём, сходим куда-нибудь? Хоть в кино, а?
У Даши было выражение, какое, вероятно, бывает у подсудимого, которому все предрекали смертную казнь, но судья в последний момент сказал, что обвинения сняты и он свободен.
И они пошли в кино. Обсудили, что, конечно же, они сыграли бы лучше, чем Скарлетт Йоханссон. По дороге обратно скупили полмагазина одежды – лучшая психотерапия для женщины.
…Сейчас у обеих много детей. Даша никогда не спрашивала у Фирузе, когда та родит второго, когда – третьего и зачем им рожать четвёртого. Даша сильно изменилась после того удара.
В нашу компанию она в итоге влилась. Все дружим семьями.
Я могла бы тут много еще написать об этике, психологии, смирении, гордыне, и всяком таком. Но это все чепуха. Главное – в двух словах: берегите подруг.
Ирина Прохорова
Если вам понравился этот материал, подписывайтесь на канал Tatler
Вам может быть интересно узнать:
Ирина Прохорова — о том, как он стал предателем
Племянница миллиардера Ирина Прохорова — новое лицо культурной светской жизни