Найти тему
Цветы и музыка

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Собор Святой Марии в цветах) - на сегодняшний день самый знаменитый кафедральный собор во Флоренции. Благодаря тому, что он прекрасно сохранился до наших дней, храм является прекрасным образцом флорентийского кватроченто.

Строительство собора началось еще в 1296 году, когда итальянская гильдия искусств доверила возведение храма архитектору Арнольфо ди Камбио, при котором и была воздвигнута основная часть храма. Изначально, его проект предполагал такой храм, который по красоте и величию превзошел Пизанский и Сиенский соборы, став главным собором Тосканы.

В 1302 году, после смерти ди Камбио, работы по возведению собора были продолжены архитектором Джотто. Он создал потрясающую колокольню - фасады, украшенные скульптурами, сделали башню ярчайшим примером флорентийской готики, где смешивались монументальность и легкость одновременно.

-2

Самую важную часть храма - купол, проект которого создал Филиппо Брунелески, используя специальную систему консолей поднимали наверх целых 16 лет! И не зря, восьмигранный красноватый купол стал поистине украшением собора и виден из любого уголка города.

Поскольку собор занимает почти всю Соборную площадь Флоренции, то с площади его невозможно сфотографировать целиком!
Поскольку собор занимает почти всю Соборную площадь Флоренции, то с площади его невозможно сфотографировать целиком!

Собор смотрится очень ярко и красочно и благодаря богато декорированному фасаду, который в 1887 году создал Эмилио де Фабрис.

-4

Ворота центрального входа выполнены из бронзы и богато украшены разнообразными рельефными композициями – сценами из жизни Богородицы.

Восточные ворота храма являются самыми известными. Созданные Гиберти в 1425-1452 годах, они разделены на 10 золочёных панелей без рам, на которых изображены библейские истории. Микеланджело назвал их "Ворота рая". Сейчас оригинальные ворота хранятся в музее Дуомо, а копию этих ворот в начале XIX века установили на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге.

Арку над центральным входом украшает барельеф Тито Сарокки: Мадонна,сидя на троне, держит в руке лилию. Этот барельеф символизирует название храма.

Интерьер собора сдержан, но высокие сводчатые потолки, арки, галереи создают впечатление богатства. Конечно же, храм как и любой другой готический храм, украшают витражи со сценами жизни святых. Их здесь 44 и расположены они на арках нефов и трансептов.

-6

Если вернутся к прекрасному куполу, то он не только поражает внимание снаружи, но открывает нам чудеса росписи внутри. Созданная великими мастерами в XVI веке многоярусная роспись изображает сцены из Страшного суда, начиная с Ада и заканчивая изображением Богоматери и святых.

-7

На мой взгляд, у архитекторов получилось создать, если не самый главный, то самый великолепный храм в Италии. Тысячи людей уже несколько веков стремятся попасть в этот огромный, поражающий внешним и внутренним великолепием храм.