Незаметно для меня, в декабре 2018 года вышло продолжение "симулятора свержения диктаторов" - Just Cause 4.
В предвкушении интересного времяпровождения я устанавливаю, запускаю и вижу нечто непонятное и странное. А вот в чем проблема, читайте далее.
Во-первых, сюжет.
Если вы играли хотя бы в одну из прошлых частей, то можете считать, что сюжет вы знаете. Ну серьезно, 4 часть и все одна волынка? Ты единственный герой, который может сплотить повстанцев и свергнуть диктатора? Вкратце, из сюжета понятно, что Чёрная рука помогла захватить власть диктатору Сальвадору Мендосе в Just Cause и диктатору Себастьяно Ди Равелло в Just Cause 3. Рико Родригес узнает о том, что его отец работал на Чёрную руку и теперь он отправляется в страну Солис, где находится штаб-квартира Чёрной руки, чтобы узнать правду: действительного его отец работал на них, а если да — то зачем. Захватывающе, не правда ли? (Нет).
Все, что нам предстоит, так это однотипные задания: взорви, взломай, убей. Честно, я ожидал хоть какого-то сдвига в этом плане, а по итогу, еще один Far Cry.
Не забывайте подписываться на канал! У нас много интересного: увлекательные статьи, новости, обзоры и различные подборки.
Твое нажатие на Подписаться - важный вклад в наше развитие!
Во-вторых, физика.
Новая часть Just Cause отличается от предыдущих тем, что у неё новый игровой движок Apex Engine, благодаря которому в игру завезли погодные эффекты (молнии, бури и даже торнадо). Сделано это красиво и эффектно, тут не поспоришь. Но местами странно. Например, в торнадо можно просто врезаться. Да, буквально, сквозь него не пролетишь, просто врежешься и тебя отшвырнет в сторону. Этакий твердый объект с анимацией и некоторой физикой.
Есть и еще пара откровенно странных моментов, после которых сидишь и думаешь, как можно было до такого дойти вообще?
Как только подходишь к воде, сразу замечаешь, что-то не так. А через некоторое время понимаешь, что вместо воды - прозрачная плоскость. Нет, растительности (хоть для вида), нет никаких обитателей, нет ничего. Но самое очевидное - нет физики! Хотите увидеть волны или красивые всплески? Обойдетесь.
Как видите, от катера нет ни волн, ни брызг. Уж не говорю про то, что какого лешего лодка может подлетать метров на 5. Уж не знаю, чем это обусловлено.
С эффектами выстрелов тоже творится черт знает что.
Что это за клубки дыма еще? А выстрелы по воде выглядят именно так? Не думаю.
Отдельный момент, физика самого героя. Этакая кукла, которую можно швырять как угодно, но убить очень проблематично. Можно врезаться в машине и взорваться, но вы останетесь живы. Главное, хотя бы за долю секунды нажать "вылезти" и все! Эпично вылетите из огня и только.
(Еще несколько моментов и примеров в конце)
Единственно, прекрасно сделана система разрушения. Можно поломать практически все, разве что дома в городах подрывать нельзя. Сами взрывы выглядят очень красиво и реалистично: огонь, дым, размытие от горячего воздуха, разлетающиеся осколки, ̶б̶р̶ы̶з̶г̶и̶ ̶к̶р̶о̶в̶и̶ ̶и̶ ̶к̶у̶с̶к̶и̶ ̶м̶я̶с̶а̶ - красота! Честно, куда интереснее летать и уничтожать все вокруг, устраивая местный апокалипсис, чем проходить сюжет или выполнять однотипные задания.
Кстати, вингсьют, крюк и парашют - отдельный момент. С крюком все прекрасно знакомы, это, можно сказать, фирменный символ игры.
С помощью крюка можно забираться на возвышенности, прилеплять шары к объектам (эээ, что?), использовать как лебедку (серьезно?) и как ускорители (не, ну это точно перебор уже!). Да, крюк имеет массу применений, странных, непонятно как запихнутых в него и неизвестно как работающих. Но да ладно, реализм не главная черта игры.
И кстати, падая с высоты этак километров 7, можно не открывать парашют, достаточно притянуть себя к земле крюком, чтоб набрать еще большую скорость, и спокойно приземлиться на ноги.
Парашют тоже ведет себя странно. Тормозит падение он сразу же после открытия.Можно падать с дома, открыть парашют в метре над землей и все!
А вот вингсьют...
Вроде бы все нормально с ним. Но только на первый взгляд. Есть такая возможность, как торможение в воздухе, и казалось бы, ну вот он как-то площадь свою увеличит и начнем притормаживать немного или типа того. Нет. Вы просто тормозите в воздухе, будто попали в сеть. Выглядит это очень странно, уж поверьте. А в целом, физика полета вполне соблюдена (на сколько это возможно), нет резких поворотов, присутствует некое подобие инерции. Перемещаться на нем интересно, особенно в комплекте с крюком.
Но есть еще вингсьют Черной руки! Это то самое нечто, стреляющее ракетами и имеющее некий реактивный ускоритель. Само собой, все это бесконечно. Вот тут уже возникают некоторые вопросы, но я даже думать не хочу о них. Пускай, есть и есть, зато весело.
Как написал выше, на счет системы разрушений мне возразить нечего, все здорово, да и к физике не такие уж и серьезные претензии. А вот анимация и детализация - очень спорные моменты.
Раз ты дочитал до сюда, то значит, это и правда интересно!
Тогда определенно рекомендую Подписаться , чтоб не пропускать подобные статьи) И не забудь оценить наше творчество, ведь это приятно, а еще даст понять, какой материал вам нравится.
В-третьих, графика (и ее составляющие).
В начале игры все было более-менее нормально, и я не обратил внимания на графику. А может, просто было темно. Не знаю. Но вот стоило посмотреть вокруг при свете дня, как я увидел "мыльную"и при этом какую-то зернистую картинку. В недоумении я зашел в настройки, вдруг у минимальные стоят. Нет, все было выкручено на максимум.
Возникает вопрос, а где обещанная высокая детализация? Для чего был нужен новый движок? Чтоб я смотрел на исчезающие объекты и смазанные деревья?
Может показаться, что все не так уж и плохо, и это я придираюсь. Но нет, просто скриншоты не в состоянии передать всю картину. Хотя если присмотреться, можно увидеть распадающееся дерево и на сколько все плохо с качеством.
И это далеко не единственная проблема. Встречаются такие странные явления, как брызги воды (причем, довольно убогие) в местах, где их ну никак быть не может, низкополигональные модели животных с раскраской, будто их просто заливкой решили облить и не париться. Да в принципе, текстуры тут не блещут разрешением.
Иногда можно увидеть и такое.
Или такое
Но это было хотя бы забавно, ведь спустя пару секунд он с невозмутимым видом полетел так по своим делам)
А про качество вставок я вообще молчу. Ну как можно было со вставками накосячить-то?!
Что, что это за непонятное размытие? Откуда, почему? Что вообще с качеством? Вопросов больше, чем ответов.
А вот еще один шедевр, который дает нам понять, что разработчики просто плюнули на все и решили, что сойдет и так. Понятно, что это усы и борода? Понятно. Вот и не выеживайся.
Для тех, кому не видно.
Да у него аж боль в глазах видно!
Но знаете, в целом, если привыкнуть и не всматриваться, то в глаза это почти не бросается, особенно с высоты. Скажу больше, с высоты вообще все выглядит так, будто проблем с графикой тут никаких нет.
И прочие моменты...
К ним хотелось бы отнести такую способность, как "притвориться мертвым". Донельзя бесполезная, хочу заметить. Зачем она вообще введена в игру мне не ясно, особенно учитывая то, что она не работает! Вы можете притвориться мертвым, но врагам на это как-то плевать, и они продолжают обстреливать вас, пока вы не перестанете претворяться и не помрете взаправду.
Как видно из гифки, герой с разгона влетел в асфальт, а после встал как ни в чем не бывало. И это второй момент.
Тотальная неубиваемость главного героя.
Вы летите на парашюте, вас подбивает ракетой вертолет, после чего вы падаете на бочки с керосином, которые взрываются от удара и откидывают вас на дуло танка, который стреляет вами в соседние кусты. После этого вы спокойно встаете и в одиночку убивайте всех вокруг. Даже терминатору такое не снилось! Поначалу я думал, что тут вообще ХП нет, но потом с 6 этажа головой вниз и понял, что оно есть, просто ОЧЕНЬ много.
И еще один момент - доставка.
Ну тут ничего мешающего игре нет, ведь как я говорил, на реализм она не претендует. Скорее, просто забавная и несколько странно реализованная вещь.
У меня было всего два вопроса: почему нельзя было спустить на парашюте или каком-то двигателе реактивном (в крюке даже есть ведь), и второй - кто додумался делать такую распаковку, будто хлопушка новогодняя взрывается? Но в любом случае, самому игровому процессу это не мешает. Да и вряд ли вы будете часто пользоваться доставкой.
Что же по итогу? Мы имеем игру с невнятным сюжетом, который перекочевал из прошлых частей и, по сути, не меняется, далеко не лучшее качество картинки, никаких нововведений и ценник в 2.000 RUB(!) за это недоделку. Единственное, для чего ее можно скачать (заметьте, не купить), так это просто летать по карте и красиво все взрывать, на большее она не годится.
Надеюсь, что тебе понравилось! Если так, то не забудь оценить и подписать на наш канал, дай нам понять, что мы делаем что-то стоящее и интересное!
Да и просто приятно будет :)
Наш Youtube-канал и группа Вконтакте