Найти тему
тРамблёр

Будет ли сматываться пробег, если ехать назад? Реальная история.

Лет 20 назад, сосед по отцовскому гаражу владел старенькой Волгой 2410. Сосед пытался её продать, но безуспешно. Машина была, в целом, в хорошем состоянии, но вот пробег составлял уже 130 или 150 тысяч километров.

Для Волги это много. Возмущаясь, что цифра пробега явно не отражает общего ухоженного состояния автомобиля, сосед как-то в шутку сказал, что поднимет заднюю подвеску на кирпичи, включит заднюю передачу и скрутит "пару десятков тыщёнок".

Через несколько дней мы с отцом вновь встретили соседа в гараже и каково же было моё удивление, что одометр на Волге стал показывать меньше 100 тысяч километров! Неужели правда, колёса крутятся назад и километраж пробега также идёт в обратную сторону?

Я бы не вспомнил про эту историю, если бы не наткнулся на пост в одном из автофорумов. Местный эксперт там доказывал (и приводил аргументы), что новые, цифровые одометры, конечно, крутят километраж только вперёд, а вот старые, аналоговые, реально могут крутиться назад, если автомобиль едет задним ходом. Что этому просто никогда не придавали значения, так как общий пробег машины задним ходом ничтожно мал, по сравнению с обычной ездой. Эксперт на форуме как раз приводил в примеры старые Жигули и Волги, в которых пробег сматывался без разбора приборной панели.

Это не так. Здесь надо представлять, что именно считывает одометр. Вращение колеса? Нет. Вращение кардана на старых авто? Тоже нет.

На автомобилях с аналоговыми одометрами тросик, который своим вращением "крутил" цифры пробега был подключен к первичному валу в коробке передач. Этот вал крутится всегда в одну сторону, не важно, назад или вперёд едет автомобиль.

-2

Каким же образом тогда сосед по отцовскому гаражу сумел скрутить пробег? Очень просто - отсоединил тросик от коробки передач и при помощи электродрели стал крутить его в обратную сторону. По его признанию, ему понадобилось два дня, чтоб смотать около 50 тыс пробега. Оговорюсь сразу - счетчиков электроэнергии тогда в гаражах ещё не было. Если бы у нас были электромобили - это был бы рай :)

Что интересно - мировой рекорд движения задним ходом был поставлен именно россиянином. В 2009 году житель Омска Сергей Силков 25,5 часов смотрел в зеркало заднего вида, нарезая круги по омскому ипподрому.

Что интересно, изначально Сергей выбрал для этого дела праворульный седан Toyota Mark2, но уже на тестовых заездах "японский автомат" начинал дёргаться и вести себя странно при долгом движении задним ходом. В итоге Сергею пришлось использовать классический ВАЗ-2107.

-3

Впрочем, машину всё-же модернизировали. Редуктор перевернули - у "семёрки" появились 5 задних скоростей и только одна передняя. Сиденья поставили от Тойоты, а выхлопную трубу вывели в бок. Так как поездка длилась больше суток - в задний бампер поставили фары, а на решетку радиатора нацепили кожух для разворота потоков воздуха и охлаждения двигателя.

По словам Сергея, он больше смотрел в зеркало заднего вида. Можно было и шею выворачивать, но уже через час начинают сильно болеть глаза. В итоге, за 25,5 часов он проехал 942 километра, временами разгоняясь до 80 км/ч.