Выездная налоговая проверка – большая проблема для любого бизнеса, в том числе и потому, что она всегда начинается внезапно. О внеплановых проверках компаниям не сообщается, поэтому визит инспекторов может быть неприятным сюрпризом.
Однако есть косвенные признаки, благодаря которым можно догадаться, по которым можно догадаться, что в отношении компании налоговая собирает «компромат».
- Компания соответствует критериям, описанным в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. Чем больше критериев выполняется, тем выше риск проверки.
- Нахождение налогоплательщика на общей системе налогообложения с оборотом от 100 млн. руб. в год.
- Наличие у компании и их руководства (владельцев) крупных активов.
- Наличие у налогоплательщика-компании или ИП “сомнительных” контрагентов.
- Налогоплательщик получил требование о предоставлении информации (документов) о деятельности за несколько лет работы фирмы. Чаще всего для обоснования своих требований налоговики ссылаются на ст.93.1 НК РФ. Также компанию должен заставить задуматься запрос из полиции.
- Налогоплательщик был вызван в ИФНС для дачи пояснений по каким-либо вопросам. Если ответы на эти вопросы вызовут подозрения, риск выездной проверки увеличится.
- Налоговики запрашивают информацию или проводят выездную проверку в отношении партнеров фирмы.
Отметим еще один момент. Иногда ничего подозрительного для компании не происходит – никаких запросов и вызовов она не получает. Однако это не значит, что предпроверочный анализ не ведется: налоговые инспекторы могут получать информацию различными путями – от Ваших контрагентов, коммерческих банков, Росреестра, специальных программ, бывших работников фирмы и т.д.
Поэтому организациям следует внимательно анализировать свою деятельность и стараться не допускать действия, которые могут вызывать пристальное внимание налоговиков.