Всеобщая тихая паника охватила родителей. Что сегодня давать детям? Чему и учить? Да, да, ребенка главное любить, это уже просочилось через психологические блоги в родительские массы, которые сами некогда были недолюбленными по выводам тех же психологов. Но любовь на хлеб не намажешь и любовью не обеспечишь себе соответствующее положение в социуме. Во что вкладывать, а точнее, что, когда и как вкладывать в ребенка?
На детских площадках мамы наперебой утверждаются в своей годности, рассказывая из лучших побуждений, что наняли репетитора-носителя, что с 3х лет водят малыша в английский детский садик или хотя бы на курсы. А кто-то прямо купил англоговорящую няню, как это было давным-давно в России с модой на французский шарм.
С КАКОГО ВОЗРАСТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ НАЧИНАТЬ?
Ответ – с любого. Другой вопрос, что от возраста зависит подход к обучению.
ДО 3х ЛЕТ
СПОСОБЫ:
Носитель на полный график
Тут может действительно подойти так называемый «метод гувернантки». Речевые навыки естественным образом формируются до 2х-3х лет, далее они лишь совершенствуются. В этом возрастном промежутке ребенку практически всё равно, с элементами какого языка решать насущные вопросы – поесть, поспать, погулять, получить игрушку. Эти инструменты ребенок освоит на любом языке, который поможет ему добиться результата от доступного взрослого. Нейронные связи в мозге и речевой центр пока активно развиваются.
Стоимость приличной англоговорящей няни в Москве составляет от 70 000 р в месяц на полный график (в зависимости от обязанностей и чистого количества часов) + питание. Вопросы оформления визы – строго индивидуальный вопрос. На этот же бюджет и выше можно водить ребенка в билингвальный детский сад. Подробная информация и список есть на Kidsrate.ru.
ОСТОРОЖНО!
Если не хотите, чтобы ребенок освоил сразу «кривой» английский (а переучивать потом будет крайне сложно), не стоит искать носителя «подешевле», выходца с Филиппин или дальнего Востока, или постсоветской Европы. Если английский самой няни безграмотный и низкопробный, Вы поможете ребенку сразу освоить «гастарбайтерскую» версию языка. Лучше бы никакой не было.
Регулярный преподаватель
Если возможности или желания привлекать достойного носителя в качестве няни полного дня нет (а это, как правило, и вопросы с визой, и оплата в валюте и масса других особенностей), то можно попробовать на регулярной основе привлекать профессионального преподавателя-носителя либо русскоговорящего репетитора.
Ключевое слово здесь – «регулярно» и «профессиональный». В идеале от 3 до 5 раз в неделю. Не обязательно, чтобы форма обучения была классической. Если они пойдут погулять вместе на те же полтора часа, пользы от этого будет едва ли не больше, чем заниматься пресловутыми карточками.
Бюджет в месяц – от 16 000р. Одно занятие не должно стоить меньше 2000р. Экономичный преподаватель, скорее всего, перегружен, эмоционально выжжен, к занятиям не готовится, в детей уже не включается.
ОСТОРОЖНО!
Определение носителя остается в силе, как и в первом пункте, но также, коль скоро время ограничено, становится даже более важным, умеет ли человек ограничивать поле изучаемого материала, строить поступательный процесс обучения, доводить до результата, мотивировать.
Типичные ошибки – и цифры, и цвета, и овощи, и мебель – все за один урок! И все в чистом виде через повторение слов. Никаких упражнений на закрепление, комбинаторику и прочее. А следующее занятие -уже приступаем к животным. Ха-ха-ха.
Как измерить профессионализм?
НЕ РАБОТАЕТ: Никакие сертификаты, хоть их наличие и некоторым образом снижает риски, не дадут гарантий, что преподаватель знает, что делает. Озвучиваемый опыт – также понятие крайне относительное, особенно в Москве. Можно попробовать поискать проверенных специалистов через хорошие курсы. Рейтинг курсов, где обучают детей, есть тут schoolrate.ru. Все цены, отзывы и другая полезная информация.
РАБОТАЕТ: Вам придется несколько занятий (2-3 минимум) присутствовать на уроке либо «спрятаться» в соседней комнате, чтобы ВНИМАТЕЛЬНО послушать процесс. Отложите дела и включитесь, поставьте себя на место ребенка. Никто лучше Вас не знает ваше чадо. А значит Вы точно знаете, когда ребенок «увлечен» и «прогрессирует», а когда процесс становится бесполезной тратой времени или того хуже – эмоциональной пыткой для ребенка. Это и будет ответ.
Если преподаватель против?
«Вы что мне не доверяете?» Конечно же нет. С чего бы. Если преподаватель не соглашается на такой вариант «испытательного срока», это не может не вызвать недоверия. Хороший и профессиональный преподаватель скорее найдет, как интегрировать и Вас в процесс урока, чтобы сделать из этого интересную совместную игру.
Самостоятельно. Если нет денег на преподавателя
До 3-хх или даже до 5-ти лет самостоятельно можно «вложить» в ребенка простейшие стихи, детские песенки, набор необходимых слов. Сегодня даже Google – переводчик сможет озвучить вам произнесение слов. Конечно, если Вы сами владеете английским, всё значительно проще. Вы помните, как сами учили, с чего всё начиналось, можете понять, какие слова ребенку важны в русском, значит и в английском их можно дублировать уже.
ВАЖНО! Важный момент со словами – выработать ежедневную привычку дублировать знакомые названия предметов (каша, ложка, вилка, машинка, кукла, игрушка, небо, луна …) и простейшие императивные команды («дай, пожалуйста», «спасибо», «я хочу», «мне нравится») на английском. Чем чаще это будет происходить в реальных жизненным ситуациях ребенка, тем проще ему будет принять, что это может быть полезным, сориентироваться, когда именно можно «использовать» такие «волшебные слова».
Стоимость 0р.
От 3-х до 6 лет
СПОСОБЫ:
В этом возрасте остаются только вышеуказанные методы 2 И 3. Метод гувернантки уже будет в разы менее действенным, поскольку языковые связи в голове малыша уже сформировались.
Теперь все воспринимается через призму родного языка. Если будет «совсем не понятно», а главное, не ясно, зачем и с чего вдруг, эксперименты с англоговорящей няней могут стать вообще стрессом для ребенка. Нужно ли?
Сажать ребенка за традиционные занятия тоже пока рано. Если есть желание что-то писать – есть мелки, доска или асфальт, возможность перемещаться в пространстве (но все равно выполнять цепь методически связанных заданий) – это то, что позволит ребенку получать главное от этого процесса – радость и удовольствие. Это творческая работа преподавателя, требующая должной подготовки (доп время!), а также эмоционального настроя.
Групповые занятия для детей
Если Вам удалось найти профессионалов на языковых курсах, это большая удача. Не отпускайте этих людей!!! Группы лучше выбирать маленькие. До 6 человек. Большие группы дадут результаты хуже, потому что хорошо работать не позволит дисциплина. Список курсов английского для детей, а также поиск по метро и по карте
После 6 лет
Если до 6 лет ребенок не изучал английский, дальше работать можно только с профессиональным репетитором. Школьная программа, увы, довольно скомканная и насыщенная. Ребенок без подготовки или квалифицированной помощи не может сам справиться с навалившимися требованиями. Если по языку в школе двойки, а до школы ребенок провел все время на беззаботных детских площадках, ругайте себя. Не ругайте ребенка.
Рейтинг языковых курсов для детей №1 в России желает Вам удачи в выборе курсов и преподавателей, а также возможностей обеспечить ребенка тем, что Вы считаете необходимым и важным.